Page 140 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 140

Инновационные музейные технологии в развитии соврменного молодого поколения

обеспечивающие ввод/вывод информации различных типов в компьютер, компью-
терное создание, переработку и отображение информации различных уровней и
структуры для восприятия различными органами чувств человека одновременно. В
таблице 18 представлены основные среды мультимедийных технологий в порядке
возрастания их уровня.

           Таблица 18 - Основные информационные среды

Уровень                  Содержание

информационной среды

Бинарные                 инструкции процессоров, бинарные файлы программ и
                         данных

Контактные               тактильная, тензометрическая, электро-контактная, ем-
                         костная и иные сенсорные среды, служащие для ввода
                         механической, кодовой и иной пространственно-зависи-
                         мой информации

Текстовые                текстовые данные для людей, программные тексты для
                         работы интерпретаторов, иную текстовую информацию

Аудиопотоки              звуковые файлы, ряды оцифрованного звука, наборы нот-
                         ных аудиоданных и прочие виды цифрового звука

Графические              файлы чертежей, фотографий и прочей двумерной графи-
                         ческой информации

Видеопотоки              видеофайлы, ряды динамической графической информа-
                         ции

Виртуальная реальность   интерактивный 3D-видеопоток

http://bourabai.ru/mmt/

        Согласно описанию каждого уровня, можно отметить, что с его возрастанием
представление информации становится увлекательнее, нагляднее и увеличивается
ее интерактивность. Безусловно, существуют такие группы посетителей, которым
вполне достаточно текстовой информации, чтобы погрузиться в классическую му-
зейную атмосферу, получить эстетическое наслаждение от созерцания подлинных
экспонатов. Молодое поколение разумно привлекать в музеи посредством такого
хорошо продуманного инструмента, несущего информационно-познавательный и
впечатляющий эффект, как мультимедийные технологии, учитывая, что «мультиме-
дийность — это не только электронные средства, это способ взаимодействия музея
и посетителя» [Костоева, 2015].

        Во всем мире признана большая роль мультимедиа в популяризации музей-
ного туризма. При этом важно добиться того, чтобы мультимедийные средства дей-
ствительно работали на результат. В России данное направление развития музей-
ного маркетинга имеет несколько ярких успешных примеров. В зарубежных странах
использование мультимедийных технологий на благо искусства имеет несколько
большую популярность и эффективность. Анализ лучших мировых и отечественных
практик популяризации музейной деятельности среди молодежи представляет в
рамках исследования особый интерес, так как позволяет определить те инстру-
менты, которые возможно адаптировать к повсеместному использованию в России
с учетом региональных особенностей имеющегося наследия, менталитета и струк-
туры населения. Такой анализ принято называть бенчмаркингом, заключающимся в

                                                                                                                                       139
   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145