Page 145 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 145
Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
можности побывать в новых местах, узнать нечто интересное, соприкоснуться с об-
щемировой историей.
Представляется, что природно-ландшафтное богатство и историко-культур-
ное наследие Самарской области, большое количество туристических событий и но-
вых, недавно начавших действовать маршрутов и музейных продуктов могли бы
удовлетворить потребность жителей региона в разнообразии, познавательной и эмо-
циональной насыщенности отдыха. Еще одним немаловажным результатом знаком-
ства с собственным регионом является знание его истории и культуры, интерес к
прошлому предков, уважение к традициям и религиозным представлениям некорен-
ных народов, проживающих на территории края.
Возникает необходимость информирования жителей о туристско-рекреаци-
онных ресурсах и музейных продуктах малых городов и сел Самарской области.
Нужно отметить, что данная задача решается на уровне министерства культуры Са-
марской области, департамента туризма Самарской области. В области создан ту-
ристский информационный центр, основной целью которого является создание еди-
ной системы информационного обеспечения сферы туризма в регионе. На сайте
Центра в формате PDF размещены каталоги, освещающие основные достопримеча-
тельности региона и туристские события. В 2013 году был создан и размещен в сети
путеводитель по Самарскому региону (Самарская область. Справочник туриста).
Информация о достопримечательностях области, переведенная на 6 языков, снаб-
жена значительной фотогалереей. Однако, обращает на себя внимание ограничен-
ный объем представленных сведений, акцент на тех достопримечательностях и ре-
сурсах, которые уже получили отражения на сайтах муниципалитетов. Для обобще-
ния сведений об имеющихся в малых городах и селах туристских маршрутов, вклю-
чения в информационное поле проектируемых маршрутов, удовлетворения насущ-
ной потребности в научной, актуальной информации по географии, топонимике, ис-
тории и культуре провинций Самарской области был начат проект создания элек-
тронного атласа туристских маршрутов малых городов и сел региона.
Отличительной особенностью атласа является реализация в проекте его со-
здания концепции информационного сопровождения туристской деятельности, ко-
торая приходит на смену концепции информационного обеспечения. Подробно этот
термин раскрывается и обосновывается в работах Н.А. Барабановой. Информацион-
ное сопровождение характеризуется вовлечением самих путешественников и тури-
стов в деятельность по созданию информационного контента, широким оповеще-
нием общественности о планирующихся экспедициях, совмещением в информаци-
онных ресурсах функции оповещения с функцией информационной помощи путе-
шественникам на протяжении всего маршрута.
Таким образом, одним из элементов информационного сопровождения явля-
ется сотрудничество с прессой, интернет-сообществами, блоггерами, группами в со-
циальных сетях и другими представителями медиасреды. Данное направление дея-
тельности стало одним из ключевых в процессе популяризации туристско-рекреа-
ционных маршрутов и музейных продуктов.
Необходимо отметить, что практически во всех 27 муниципальных районах
Самарской области есть краеведческие музеи или центры, выполняющие функции
144