Page 145 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 145

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

можности побывать в новых местах, узнать нечто интересное, соприкоснуться с об-
щемировой историей.

        Представляется, что природно-ландшафтное богатство и историко-культур-
ное наследие Самарской области, большое количество туристических событий и но-
вых, недавно начавших действовать маршрутов и музейных продуктов могли бы
удовлетворить потребность жителей региона в разнообразии, познавательной и эмо-
циональной насыщенности отдыха. Еще одним немаловажным результатом знаком-
ства с собственным регионом является знание его истории и культуры, интерес к
прошлому предков, уважение к традициям и религиозным представлениям некорен-
ных народов, проживающих на территории края.

        Возникает необходимость информирования жителей о туристско-рекреаци-
онных ресурсах и музейных продуктах малых городов и сел Самарской области.
Нужно отметить, что данная задача решается на уровне министерства культуры Са-
марской области, департамента туризма Самарской области. В области создан ту-
ристский информационный центр, основной целью которого является создание еди-
ной системы информационного обеспечения сферы туризма в регионе. На сайте
Центра в формате PDF размещены каталоги, освещающие основные достопримеча-
тельности региона и туристские события. В 2013 году был создан и размещен в сети
путеводитель по Самарскому региону (Самарская область. Справочник туриста).
Информация о достопримечательностях области, переведенная на 6 языков, снаб-
жена значительной фотогалереей. Однако, обращает на себя внимание ограничен-
ный объем представленных сведений, акцент на тех достопримечательностях и ре-
сурсах, которые уже получили отражения на сайтах муниципалитетов. Для обобще-
ния сведений об имеющихся в малых городах и селах туристских маршрутов, вклю-
чения в информационное поле проектируемых маршрутов, удовлетворения насущ-
ной потребности в научной, актуальной информации по географии, топонимике, ис-
тории и культуре провинций Самарской области был начат проект создания элек-
тронного атласа туристских маршрутов малых городов и сел региона.

        Отличительной особенностью атласа является реализация в проекте его со-
здания концепции информационного сопровождения туристской деятельности, ко-
торая приходит на смену концепции информационного обеспечения. Подробно этот
термин раскрывается и обосновывается в работах Н.А. Барабановой. Информацион-
ное сопровождение характеризуется вовлечением самих путешественников и тури-
стов в деятельность по созданию информационного контента, широким оповеще-
нием общественности о планирующихся экспедициях, совмещением в информаци-
онных ресурсах функции оповещения с функцией информационной помощи путе-
шественникам на протяжении всего маршрута.

        Таким образом, одним из элементов информационного сопровождения явля-
ется сотрудничество с прессой, интернет-сообществами, блоггерами, группами в со-
циальных сетях и другими представителями медиасреды. Данное направление дея-
тельности стало одним из ключевых в процессе популяризации туристско-рекреа-
ционных маршрутов и музейных продуктов.

        Необходимо отметить, что практически во всех 27 муниципальных районах
Самарской области есть краеведческие музеи или центры, выполняющие функции

 144
   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150