Page 144 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 144

Инновационные музейные технологии в развитии соврменного молодого поколения

для реализации своих функций. Виртуальные музеи позволяют стать ближе к искус-
ству, к конкретному экспонату, находясь в любой точке мира.

        Далее, с целью создания информационного комплекса инновационной интер-
активной среды для превращения научных данных в цифровой контент и представ-
ление их широкой аудитории через медиапространство, началась работа над проек-
том «Кунсткамера III тысячелетия». Информационный комплекс будет создан на
базе музея антропологии и этнографии имени Петра Великого. Главным инструмен-
том данного проекта является комплекс современных технологических решений,
представляющих собой единую информационную диалоговую среду. В состав
медиасреды входят:

         интернет-канал с размещенными видеороликами и презентациями на
сайте учреждения;

         мобильное приложение, включающее в себя навигационный и инфор-
мационно-экспозиционный комплекс;

         интерактивные панорамы экспозиционных залов в формате 3D, разме-
щенные на сайте; социальные сети, объединяющиеся с сайтом музея и мобильным
приложением.

        Об успешности данного проекта говорить пока не приходится, но направлен-
ность на изменение музейной коммуникации и концептуальная продуманность
всего процесса заслуживают упоминания о нем.

        Интернет-технологии сегодня предоставляют не только развлечения, они мо-
гут предложить новые способы вовлечения молодого поколения в искусство, науку
и историю. Безусловно, для каждого учреждения, вставшего на путь новаций, необ-
ходима разработка концепции (системы) использования мультимедиа в музее, то
есть, начиная с распространения информации среди населения, сопровождая посе-
тителя во время экскурсии и заканчивая поддержанием связей с ними в дальнейшем.

        Можно привести еще достаточное количество зарубежных и российских при-
меров успешного использования мультимедиа в популяризации музеев среди ту-
ристской аудитории, чтобы подчеркнуть актуальность и эффективность применения
данного инструмента. Стоит лишь предложить понятную систему взаимодействия
учреждения культуры и посетителей в процессе музейной деятельности посред-
ством мультимедийных технологий, как оно «проникнет» в деятельность музеев, па-
мятников истории и культуры, библиотек и прочих объектов культурной отрасли.

         6.3. Информационное сопровождение и популяризация
           музейных продуктов и турмаршрутов в СМИ и
                               социальных медиа

                               Н.В. Полянскова, Е.Ю. Нуйкина

        В последние несколько лет вырос интерес россиян к возможностям внутрен-
него туризма. По данным отчета ВЦИОМ в 2016 году большинство жителей Рос-
сийской Федерации не планировали отдых за границей. Однако, отдых за пределами
страны все еще привлекательнее внутреннего в силу ряда факторов, в том числе воз-

                                                                                                                                       143
   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149