Page 142 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 142

Инновационные музейные технологии в развитии соврменного молодого поколения

[http://digitalengagementframework.com/]. На сайте предлагается пошагово опреде-
лить возможности создания цифрового взаимодействия для конкретной организа-
ции и разработать стратегии, процессы и технологии привлечения аудитории, чтобы
максимизировать ценность сотворчества. Авторы предлагают ответить на некото-
рые вопросы по схеме касаемо своего культурного учреждения. (Рис. 46)

Рис. 46. Вспомогательная схема разработки стратегии цифрового взаимодействия в музее
                                [http://digitalengagementframework.com/],

где Assets – активы музея, Audience – аудитория, Reach – досягаемость (например, реклама
и PR), Metric – необходимые показатели, Channels – каналы и технологии распространения
информации, Guidelines – рекомендации, инструкции, Engagement – сотрудничество, Ob-
jectives – цели, Vision – планы, видение, Trends – тренды.

        Художественный Метрополитен-Музей в Нью-Йорке провел еще более сме-
лую и рискованную кампанию, чем все предыдущие. Кампания «Пришло время
встретиться» попросила общественность запечатлеть свои визиты в музей на фото-
графии и поделиться ими в определенной социальной сети. Лучшие из этих «реаль-
ных» снимков планировалось использовать в рекламной кампании музея. Так ак-
цент был смещен с маркетинга и популяризации объекта культурного наследия на
аудиторию, активных участников музея. В акции участвовали не только обычные
посетители, но и некоторые знаменитости.

        Таким образом, позиция зарубежных музеев и музейных маркетологов, в
частности, выражается в следующем: нужно рассматривать веб-сайт не только как
маркетинговый инструмент, но и как один способов осуществления миссии музея в
системе туризма. При этом веб-сайт либо страничка в социальной сети могут стать
стратегическим инструментом достижения миссии музея и удовлетворения обще-
ственных нужд в сфере туризма, культуры и просвещения. Безусловно, для этого
могут потребоваться инвестиции в команду, которая будет заниматься созданием
веб-сайта, наполнением и обновлением его контента, и непосредственным управле-
нием им. Посетителям музеев необходимо дать возможность стать частью модели
сотворчества и соучастия.

        Переключаясь на российскую действительность, отметим, что успешные на

                                                                                                                                       141
   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147