Page 137 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 137

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

                 Рис. 45. Основные виды научно-просветительных мероприятий
        историко-краеведческих музеев в районах Самарской области за 2015 год, ед.

        Так, основным видом научно-просветительских мероприятий в муниципаль-
ных музеях Самарской области по-прежнему остаются экскурсии и открытые меро-
приятия, лидирующие позиции занимает Кинель-Черкасский муниципальный
район, опережая своих соседей по рассматриваемому показателю более чем в 3 раза.
В качестве примера среди крупных организаций в данном районе можно выделить
такие, как Фонд содействия социально-патриотическому воспитанию «Гражданин
Кинель-Черкасс», некоммерческое партнерство «Кинель-Черкасский историко-
культурный центр «Наследие»», чья деятельность направлена на поддержание ак-
тивной позиции граждан в области сохранения и развития исторических, культур-
ных, моральных ценностей, распространение их среди местного населения, осо-
бенно среди молодого поколения.

        На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
        В Самарской области роль муниципальных музеев в культурно-познаватель-
ной, воспитательной деятельности с каждым годом растет, наблюдается устойчивый
спрос на научно-просветительные мероприятия, проводимые историко-краеведче-
скими музеями;
        На процесс коммуникации музеев с местными сообществами оказывают вли-
яние множество факторов, как внутренние, так и внешние;
        В настоящий момент деятельность муниципальных музеев зависит от уровня
бюджетного финансирования, что является тормозящим фактором, поскольку бюд-
жетные средства поступают в ограниченном количестве;
        Отсутствие финансирования со стороны местных органов власти не позво-
ляют внедрять в музейную деятельность современные методы предоставления
накопленного исторического, культурного материала.
        Таким образом, с целью обеспечения активизации роли музеев в воспитании
молодого поколения следует привлекать большее количество молодежи к участию
в общественных организациях, конкурсах, грантах, поскольку, усиливая спрос на
музейный продукт, увеличивается и его предложение.

 136
   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142