Page 135 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 135
Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
воздействие на уровень издержек по оказанию услуг муниципальным музеем.
7. Институциональная или организационная среда характеризуется наличием
и разнообразием институтов, с помощью которых муниципальные музеи, местные
органы власти и представители бизнес-структур устанавливают и поддерживают де-
ловые связи.
Далее рассмотрим структуру субъектов, участвующих в процессе взаимодей-
ствия муниципальных музеев с местными сообществами и органами местного само-
управления, составляя тем самым микросреду муниципального музея (рисунок 43).
Органы власти (местное са- Муниципальные
моуправление, комитеты, музеи
министерства)
Творческие организации Инвесторы, спонсоры, бла- Потребители музейных
(культурные, исторические готворительные фонды, об- услуг (местное население,
щественные организации
и т.д.) туристы)
Конкуренты (музеи,
Представители галереи, выставки) Образовательные учрежде-
средств массовой ния (школы, колледжи,
ВУЗы и т.д.)
информации
Рис. 43. Структура субъектов, участвующих в процессе взаимодействия муниципальных
музеев с молодежными сообществами и органами местного самоуправления
Каждый субъект, участвующий в развитии музейной деятельности тесно вза-
имосвязан между собой:
Местные органы власти осуществляют контроль за деятельностью музеев,
утверждают объемы финансирования и т.д.
Реальные посетители получают возможность не только ознакомиться с тео-
ретическими знаниями, но и самостоятельно поучаствовать в мастер-классах, семи-
нарах, организованных в рамках тематических культурно-исторических вечеров.
Представители СМИ призваны оповещать население о предстоящих меро-
приятиях на базе музеев, а также освещать событийный отдых, знакомить зрителя с
музейным продуктом, способствуя повышению привлекательности того или иного
музея.
Представители творческих организаций, объединяющие инициативную мо-
лодёжь, осуществляют совместную выездную работу в рамках проведения культур-
ных мероприятий (проектов, конкурсов и т.п.).
Спонсоры, инвесторы, меценаты оказывают колоссальную финансовую по-
мощь для проведения массовых мероприятий как для молодёжи, так и для более
старшего поколения.
134