Page 135 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 135

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

воздействие на уровень издержек по оказанию услуг муниципальным музеем.
        7. Институциональная или организационная среда характеризуется наличием

и разнообразием институтов, с помощью которых муниципальные музеи, местные
органы власти и представители бизнес-структур устанавливают и поддерживают де-
ловые связи.

        Далее рассмотрим структуру субъектов, участвующих в процессе взаимодей-
ствия муниципальных музеев с местными сообществами и органами местного само-
управления, составляя тем самым микросреду муниципального музея (рисунок 43).

     Органы власти (местное са-  Муниципальные
      моуправление, комитеты,          музеи

             министерства)

 Творческие организации     Инвесторы, спонсоры, бла-   Потребители музейных
(культурные, исторические   готворительные фонды, об-  услуг (местное население,
                             щественные организации
             и т.д.)                                              туристы)
                                Конкуренты (музеи,
            Представители        галереи, выставки)    Образовательные учрежде-
          средств массовой                                ния (школы, колледжи,
                                                                 ВУЗы и т.д.)
             информации

 Рис. 43. Структура субъектов, участвующих в процессе взаимодействия муниципальных
         музеев с молодежными сообществами и органами местного самоуправления

        Каждый субъект, участвующий в развитии музейной деятельности тесно вза-
имосвязан между собой:

        Местные органы власти осуществляют контроль за деятельностью музеев,
утверждают объемы финансирования и т.д.

        Реальные посетители получают возможность не только ознакомиться с тео-
ретическими знаниями, но и самостоятельно поучаствовать в мастер-классах, семи-
нарах, организованных в рамках тематических культурно-исторических вечеров.

        Представители СМИ призваны оповещать население о предстоящих меро-
приятиях на базе музеев, а также освещать событийный отдых, знакомить зрителя с
музейным продуктом, способствуя повышению привлекательности того или иного
музея.

        Представители творческих организаций, объединяющие инициативную мо-
лодёжь, осуществляют совместную выездную работу в рамках проведения культур-
ных мероприятий (проектов, конкурсов и т.п.).

         Спонсоры, инвесторы, меценаты оказывают колоссальную финансовую по-
мощь для проведения массовых мероприятий как для молодёжи, так и для более
старшего поколения.

134
   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140