Page 131 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 131

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

молодежи, музеи занимают далеко не главное место (23%). Хотя в настоящее время
музей является одной из ведущих форм по патриотическому, гражданскому и об-
щекультурному воспитанию подрастающего поколения, интегрирующий цели фор-
мирования личности гражданина России, многие молодые люди воспринимают му-
зей только как площадку для хранения исторических ценностей [Полянскова, Шер-
стобитова, 2014].

        Нельзя не остановиться на традиционных проблемах муниципальных музеев.
Ключевой проблемой остается ограниченность финансовых средств, направляемых
музеям из местных бюджетов. В условиях экономического кризиса ухудшается фи-
нансовое обеспечение муниципальных учреждений культуры. Респондентам был за-
дан вопрос о том, как поступить с финансированием музеев в связи со сложной эко-
номической ситуацией в стране (рисунок 41).

          Сохранить     Затрудняюсь    Передать ряд
           текущее        ответить   музеев в частные

     количество музеев       24%           руки, а
     и цены на билеты,                 освободивш.
                                     деньги потратить
        но не тратить                на развитие гос.
       средства на их
        развитие 10%                      музеев…

                                     Поднять цены
                                      на билеты в
                                        музеи 5%

     Рис. 41. Решение проблемы финансирования музеев (в % к числу опрошенных)

        По результатам опроса выяснилось, что большинство молодых людей счи-
тают возможным отдать приоритет тем или иным музеям, передав ряд музеев в част-
ные руки, а освободившиеся деньги потратить на развитие оставшихся государ-
ственных музеев (61%). Предположение того, что подрастающее поколение равно-
душно относится к проблемам музеев, было опровергнуто. Только одна десятая
часть опрошенных ответила, что все надо оставить как есть, 24% опрошенных за-
труднились с ответом.

        Опираясь на результаты проведенного исследования, можно сформулировать
ряд практических рекомендаций, способствующих привлечению в музеи учащейся
молодежи:

        - необходимо активное внедрение в работу музеев информационно-коммуни-
кационных технологий, продвижение музея через Интернет, создание и активное
обновление сайта;

        - интенсивное развитие образовательно-развлекательных программ, органи-
зация новых интересных выставок с использованием современных интерактивных
методов;

        - в целях реализации факторов доступности музейных услуг для жителей сел,
удаленных от районного центра, необходимо проработать программы оптимизации

130
   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136