Page 129 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 129
Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
Рассказы людей старшего 49%
поколения
Музеи 16%
Телепередачи 19%
Кинофильмы 52%
Историческая литература 26%
Учебники 12%
Художественная литература 25%
Интернет 57%
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60%
Рис. 38. Предпочтения учащейся молодежи о получении сведений об истории
«малой Родины» (несколько вариантов ответа, в % к числу опрошенных)
Муниципальные музеи не входят в число основных предпочтений о получе-
нии сведений об истории «малой Родины» (16%). Важно отметить, что значитель-
ный интерес к историческим событиям выражается в основном в пассивной форме.
Это значит, что, несмотря на большую степень доверия, которое оказывается му-
зеям, молодежь пользуется в основном такими формами получения исторических
знаний, как Интернет, кинофильмы, публикации, литература. Музеи, которые пред-
ставляют собой активную форму освоения истории, остаются пока не периферии
образовательного процесса.
Большое значение в определении приоритетных форм деятельности музеев с
целью максимально полного учета потребностей различных групп посетителей
имеет учет интереса к определенным периодам отечественной истории (рисунок
39).
1% 9% 10% Первобытная история
17% 2%
Древнерусское
государство
Средневековый период
Российская империя 18-
начала 20 вв.
15% Советский период
21% Новейшая история России
Другое
25% Затрудняюсь ответить
Рис. 39. Интерес к различным периодам отечественной истории
(в % к числу опрошенных)
Данные опроса показывают, что молодые люди интересуются практически
всеми перечисленными периодами истории России. Особый интерес среди респон-
дентов вызывает история Российской империи 18-начала 20 вв., а также советский
128