Page 126 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 126

Инновационные музейные технологии в развитии соврменного молодого поколения

тернет. Более половины посетителей музеев отметили, что чаще всего получают ин-
формацию именно из этого источника.

Затрудняюсь ответить        4%

Рекомендация преподавателя      15%

Радио, телевидение              14%

Пресса                          16%

От знакомых                          38%

Интернет                                  53%

                                       0% 10% 20% 30% 40% 50% 60%

Рис. 35. Информируемость о проведении музейных мероприятий
     (несколько вариантов ответа, в % к числу опрошенных)

        Далее со значительным отрывом следуют такие источники информации как
рассказы знакомых, СМИ, рекомендация преподавателя. Свое окружение в качестве
информационного канала назвали 38% респондентов. Немаловажность этого ин-
формационного ресурса неслучайна. Для многих участников опроса важным пред-
ставляется не столько получение конкретной информации о музейном продукте,
сколько субъективная социальная оценка своих знакомых. Такие оценки часто ока-
зывают решающее влияние на посещение музейного мероприятия или выставки,
иногда даже формируя определенную моду поведения.

        Доля посетителей, пришедших в музей по рекомендации преподавателей
сравнительно невелика (15%), хотя доля учащихся школ, техникумов, вузов среди
посетителей значительна. Следует искать новые формы взаимодействия музея и об-
разовательных учреждений: например, размещение объявлений музея в учебных за-
ведениях. В связи с переходом на «электронные журналы» и значительным повы-
шением роли компьютерных технологий в учебном процессе необходимо макси-
мально использовать электронные ресурсы в процессе взаимодействия со школой,
техникумом, вузом. Практически с той же частотой используются музейной ауди-
торией такие информационные ресурсы, как пресса, радио и телевидение.

        Целевые ориентации музейной аудитории. В процессе исследования стави-
лась задача определения факторов, способствующих привлечению к посещению мо-
лодежи муниципальных музеев (рисунок 36). Более половины (67%) опрошенных
потенциальных посетителей отметили в качестве такого фактора выставку на инте-
ресную для них тему.

        Сопоставляя ответы молодых респондентов на вопрос, что может привлечь
их к посещению музея в провинции, можно сделать вывод, что интерес к традици-
онным ремеслам достаточно велик. Об этом говорит тот факт, что практически треть
опрошенных из числа реальных посетителей привлечет к посещению провинциаль-
ных музеев мастер-класс.

                                                                   125
   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131