Page 128 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 128

Инновационные музейные технологии в развитии соврменного молодого поколения

Затрудняюсь ответить 1%

Всплеск патриотических чувств  22%

Повышение исторических знаний       57%

Повышение уровня культуры           60%

Расширение кругозора                     67%

                                                                0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70%

                Рис. 37. Целевые ожидания от посещения муниципального музея
                      (несколько вариантов ответа, в % к числу опрошенных)

        Большинство молодых людей (67%) ожидают расширить свой кругозор. В
этом смысле посещение музеев для молодежи – это одна из частей их образователь-
ной стратегии. Также высоко респонденты оценили и влияние посещения музея на
повышение культурного уровня и исторических знаний. Почти все опрошенные от-
мечают связь между краеведением и патриотизмом. Однако только 22% респонден-
тов ожидают от посещения музея всплеска патриотических чувств и гордости за ма-
лую Родину. Несмотря на то, что проявляется явная тенденция к использованию ис-
торико-краеведческого музея не только в образовательно-развивающих целях, но и
в качестве опорной базы духовно-нравственного и патриотического воспитания мо-
лодежи, многие молодые люди рассматривают музей как площадку для надежного
хранения ценностей.

        Историко-патриотическое сознание молодежи. Важной задачей исследова-
ния является раскрытие степени сформированности нравственно-патриотического и
исторического сознания молодежи. Для этого было предпринято установление
предпочтений молодых людей о получении сведений об истории «малой Родины».

        Анализируя материалы опроса, можно прийти к выводу, что познания моло-
дых людей в истории «малой Родины» ориентированы на информацию, получаемую
из Интернета (57%), кинофильмов (52%) и из рассказов людей старшего поколения
(49%) (рисунок 38).

        Учебную литературу в качестве источника сведений об истории «малой Ро-
дины» назвали всего 12% опрошенных. Это довольно неожиданный, хотя и объяс-
нимый результат. Знания, полученные из учебников, сохраняются, но зачастую
ровно до тех пор, пока в них есть прагматическая необходимость, связанная с бла-
гополучным прохождением экзамена. Иногда выявляются противоречия, получен-
ные при использовании разных исторических источников. Наиболее распространен-
ное из них – противоречие между учебником и рассказами людей старшего поколе-
ния. В этом споре, как правило, побеждают воспоминания близкого человека.

                                                                             127
   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133