Page 123 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 123
Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
Никогда не был Затрудняюсь с
(-а), но хотел (- ответом 13%
а) бы сходить
4%
Нет
желания 9%
Ходил (-а) бы
чаще 74%
Рис. 32. Желание молодых людей посещать музеи чаще (в % к числу опрошенных)
Более две трети опрошенных выражают желание посещать музеи чаще, доля
тех, кто затрудняется с ответом на этот вопрос существенно выше, чем среди тех,
кто посещает музеи раз в год или реже. Попытаемся дать объяснение этому факту.
Респонденты, посещающие музей чаще раза в год, вероятно, имеют четкие крите-
рии, по которым музейный продукт оценивается как более или менее интересный.
Это и делает вариант «затрудняюсь с ответом» наиболее приемлемым, так как
нельзя знать наверняка, будет ли в музее выставка, которая покажется интересной.
Однако это лишь предположение, которое необходимо проверять [Тавризян, Уса-
нова,2010].
На вопрос «Посещали ли Вы историко-краеведческие музеи в малых городах
и селах?» 75% молодых людей ответили положительно, 25% отрицательно. Для по-
ловины респондентов кажутся наиболее интересными художественные музеи и му-
зеи изобразительных искусств (56%). Немногим по популярности отстают дома-му-
зеи известных людей (43%). Историко-краеведческие музеи занимают третье место
в рейтинге заинтересованности (33%) (рисунок 33).
Затрудняюсь ответить 3%
Другие музеи 11%
Политехнические музеи 8%
Дома-музей известных людей 43%
56%
Художественные, изобразительных
искусств 33%
Исторические, краеведческие
0% 20% 40% 60% 80% 100%
Рис. 33. Наиболее интересные музеи по профилю
(несколько вариантов ответа, в % к числу опрошенных)
Осведомленность молодого поколения о провинциальных музеях Самар-
ской области. Распределение ответов на вопрос о знании провинциальных музеев
122