Page 122 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 122

Инновационные музейные технологии в развитии соврменного молодого поколения

нель-Черкасского, Красноряского, Шигонского, Безенчукского и Сергиевского рай-
онов. Данные собраны через опрос учащихся образовательных учреждений высшего

и среднего профессионального образования Самарской области - частично через он-
лайн-опрос в социальных сетях, частично в бумажном виде посредством организа-
ции работы в студенческих группах и организации выездных студенческих экспе-

диций в школы муниципальных районов Самарской области). Такие методы, по

мнению авторов, являются уместными и доступными, так как молодежь в свободное

от учебы время в наибольшей степени использует в повседневной жизни современ-

ные информационные технологии.

Рейтинг любого музея, его общественная значимость определяются уровнем

посещаемости. Посещаемость музеев складывается из количества индивидуальных

зрителей и посетителей в составе экскурсионных и лекционных групп. По данным

исследования 62% опрошенных ходят в музей раз год или реже, однако 74% респон-

дентов отмечают, что ходили бы в музеи чаще, если бы была такая возможность.

Никогда не были в музеях 3% молодых людей, у 9% опрошенных не возникает же-

лания посещать музеи (рисунок 31).

                     Затрудняюсь    раз в месяц или
                     ответить 3%        чаще 4%

Никогда не был                            Раз в 2-3 месяца
     (-а) 3%                                      5%

                  Раз в полгода
                        23%

Раз в год или
  реже 62%

   Рис. 31. Уровень посещаемости музеев молодыми людьми (в % к числу опрошенных)

        Вопрос увеличения посещаемости является актуальным как для уже суще-
ствующих музеев, так и для оценки перспектив открытия новых музеев, если тако-
вые будут появляться [Стабровский, 2010]. При ответе на вопрос о желании посе-
щать музеи чаще выборка разделилась: 74% респондентов хотели бы посещать му-
зей чаще, 9% не хотели бы и 13% затруднились с ответом (рисунок 32).

                                                                             121
   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127