Page 122 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 122
Инновационные музейные технологии в развитии соврменного молодого поколения
нель-Черкасского, Красноряского, Шигонского, Безенчукского и Сергиевского рай-
онов. Данные собраны через опрос учащихся образовательных учреждений высшего
и среднего профессионального образования Самарской области - частично через он-
лайн-опрос в социальных сетях, частично в бумажном виде посредством организа-
ции работы в студенческих группах и организации выездных студенческих экспе-
диций в школы муниципальных районов Самарской области). Такие методы, по
мнению авторов, являются уместными и доступными, так как молодежь в свободное
от учебы время в наибольшей степени использует в повседневной жизни современ-
ные информационные технологии.
Рейтинг любого музея, его общественная значимость определяются уровнем
посещаемости. Посещаемость музеев складывается из количества индивидуальных
зрителей и посетителей в составе экскурсионных и лекционных групп. По данным
исследования 62% опрошенных ходят в музей раз год или реже, однако 74% респон-
дентов отмечают, что ходили бы в музеи чаще, если бы была такая возможность.
Никогда не были в музеях 3% молодых людей, у 9% опрошенных не возникает же-
лания посещать музеи (рисунок 31).
Затрудняюсь раз в месяц или
ответить 3% чаще 4%
Никогда не был Раз в 2-3 месяца
(-а) 3% 5%
Раз в полгода
23%
Раз в год или
реже 62%
Рис. 31. Уровень посещаемости музеев молодыми людьми (в % к числу опрошенных)
Вопрос увеличения посещаемости является актуальным как для уже суще-
ствующих музеев, так и для оценки перспектив открытия новых музеев, если тако-
вые будут появляться [Стабровский, 2010]. При ответе на вопрос о желании посе-
щать музеи чаще выборка разделилась: 74% респондентов хотели бы посещать му-
зей чаще, 9% не хотели бы и 13% затруднились с ответом (рисунок 32).
121