Page 133 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 133

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                     в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
                          6. Инновационные музейные технологии в

                        развитии современного молодого поколения

                                 6.1. Механизм активизации коммуникаций
                   муниципальных музеев с молодежными сообществами и

                                  органами местного самоуправления
                                            Г.И. Беляева, С.В. Горбатов

                     Музей является важнейшим инструментом в военно-патриотическом, эстети-
              ческом, духовном воспитании молодого поколения. Именно музей является храни-
              телем ценностей культуры и призван передавать их из поколения в поколение.
                     Ни для кого не секрет, что в настоящее время музейная отрасль находится на
              особом этапе развития, когда повсеместно внедряются интерактивные технологии,
              создаются электронные прототипы экспонатов, позволяющие обеспечить объемную
              картину и погрузить посетителя в мир истории. В свою очередь для современного
              человека, постоянно жаждущего новых знаний, их получение через интерактивные
              гаджеты доставляет немалый интерес и удовольствие.
                     В свою очередь быстрое развитие новых тенденций требует столь же быст-
              рого технического переоснащения всей инфраструктуры музея, что является воз-
              можным только для крупных всемирно известных и массово-посещаемых музеев.
              Однако в малых городах, районных центрах, селах и деревнях данная проблема яв-
              ляется  первостепенным  недостатком,  поскольку  многие  музеи  даже  просто  не
              имеют выхода в сеть Интернет. Это связано с отсутствием достаточного бюджет-
              ного  финансирования,  отсутствием  частных  инвестиций,  поскольку  для  бизнес-
              структур музейная деятельность является низкорентабельной сферой, не принося-
              щей доход.
                     Решением данной проблемы могло бы стать государственно-частное партнер-

              ство, поскольку с одной стороны, музей является социальным институтом [Комлев,
              2011], и напрямую зависит от решения государственных (муниципальных) органов
              власти, с другой стороны, музей призван решать современные проблемы общества
              и может приносит доход за счет оказания дополнительных услуг.
                     Согласно Концепции патриотического воспитания граждан, разработанной в
              Самарской области [http://sammol.ru/Patrioticheskoe_vospitanie/], целью социальных
              институтов  и  общественных  организаций  является  формирование  и  развитие  ду-
              ховно-нравственных ценностей (моральные нормы общества, культурные традиции,
              ценности), патриотизма, исторических и краеведческих знаний о родном крае, осо-
              бенно среди молодого поколения.
                     В сфере культуры Государственной программой Самарской области «Разви-
              тие культуры в Самарской области на период до 2020 года» предусмотрено предо-
              ставление и обеспечение свободы выбора, возможности культурного творчества,
              права на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, что
              подкрепляется  активной  государственной  политикой  по  укреплению  духовно-

              нравственных и патриотических принципов в общественном сознании.

                 132
   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138