Page 136 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 136
Инновационные музейные технологии в развитии соврменного молодого поколения
Музеи-конкуренты с одной стороны являются стимулом для создания и
внедрения в музейную сферу новых экспонатов, организации выставочных меро-
приятий, с другой стороны – являются дополнением к формированию целостного
понимания и осознания исторических ценностей, формирования культурного созна-
ния общества.
Образовательные учреждения ведут совместную воспитательно-образова-
тельную работу среди обучающихся, осуществляю профессиональную подготовку
молодых кадров и переподготовку музейных сотрудников, обучая новым интерак-
тивным приёмам познания музейных ценностей посетителями.
Итак, поскольку музей рассматривается как важное средство развития исто-
рического, культурного, творческого потенциала человека, формирования его цен-
ностных ориентаций, можно утверждать о культурно-образовательной деятельно-
сти, как одним из основных направлений.
По данным реестра детских и молодежных общественных объединений, реа-
лизующих проекты по гражданскому и духовно-нравственному воспитанию Самар-
ской области за 2015-2016 годы, в муниципальных районах Самарского региона ак-
тивно проводится историко-краеведческая и музейная работа, объединяющая более
2000 воспитанников разных организаций (рисунок 44).
Рис. 44. Общая численность воспитанников детских и молодежных общественных
объединений по музейной и историко-краеведческой деятельности в муниципальных
районах Самарской области за 2015-2016 гг., чел. (составлено авторами)
Стоит отметить, что культурно-образовательная деятельность музеев вклю-
чает в себя как традиционные, привычные всем, экскурсии и открытые лекции, а
также дополнительные формы музейной работы: проведение музыкальных и лите-
ратурных вечеров, исторических кружков, музейных праздников и т.д.
Рассмотрим основные виды научно-просветительных мероприятий историко-
краеведческих музеев в районах Самарской области за 2015 год (рисунок 45).
135