Page 141 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 141

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

заимствовании и адаптации положительного опыта других музеев и учреждений
культуры.

        Например, в 2011 году в английском городе Йоркшире группа музеев и гале-
рей запустила маркетинговую кампанию по продвижению коллекции произведений
искусства на выставке в тридцати пяти местах по всей стране. Суть кампании за-
ключалась в том, что публика делилась историями о своей любимой картине. Кам-
пания Yorkshire’s Favourite Painting предложила уникальный приз - возможность вы-
играть копию картины, которую выберет победитель, и в течение шести недель бо-
лее 400 человек воспользовались возможностью принять участие в конкурсе. В то
время как одни участники пишут рассказы, другие участвовали в распространении
этих историй через социальные медиа, оставляя комментарии и голосуя за понра-
вившиеся. Веб-сайт набрал десятки тысяч хитов, но организаторы кампании дальше
поддерживали связь с онлайн-участниками, становящимися затем реальными посе-
тителями.

        Другой, не менее эффективный пример привлечь «туристов» показал Музей
Тэйлора, первый и самый старый музей в Нидерландах. Реалистичный сайт этого
музея, захватывающий внимание с первых минут качественным видеороликом,
предоставляет исчерпывающую информацию о музее, но, казалось бы, не дает воз-
можности поучаствовать в его жизни. На самом деле, у Музея Тейлора есть другая
интерактивная Интернет-площадка, построенная на использовании социальной
сети NING. Здесь можно комментировать не только контент, добавленный сотруд-
никами музея, но и опубликовывать собственные фотографии и отзывы о музее.

        Данные примеры показывают, что для задействования потенциальных посе-
тителей в музеи в настоящее время одним из самых популярных и действенных при
грамотном подходе является использование различных социальных сетей.

        Следующим, совершенно новым способом привлечь аудиторию в качестве
«участников» зарубежные музеи считают создание совместных выставок. Такое со-
творчество может принимать различные формы: историческая выставка, сформиро-
ванная из вкладов людей, переживших какое-либо событие, художественная вы-
ставка, основанная на краудсорсинге, или новые этикетки к картинам, написанным
самими посетителями.

        Общее между перечисленными примерами то, что они дают возможность по-
сетителям внести свой вклад в деятельность музея и ощущение важности своего
мнения среди его сотрудников.

        Оригинальным способом присутствия музея в социальной сети является ве-
дение страницы (блога) от имени известной исторической фигуры из прошлого,
или от вымышленного персонажа, чтобы просветить общественность об определен-
ном периоде времени или историческом событии. Данный вид популяризации му-
зейного дела и привлечения молодежи будет беспроигрышным только, если тексты
публикаций будут выдержаны в определенном стиле того времени, в котором жил
персонаж и происходили описываемые события.

        Музейные новаторы Джаспер Виссер и Джим Ричардсон разработали и запу-
стили The Digital Engagement Framework (авт. - Платформа цифрового взаимодей-
ствия), которой могут воспользоваться все желающие музеи совершенно бесплатно

 140
   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146