Page 139 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 139

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

и образование детей и молодежи на основе Музейного фонда Российской Федера-
ции». Значимость данного направления работы подтверждается ставшими особенно
популярными в последние несколько лет попытками фальсифицировать историче-
ские факты о нашей стране в годы Великой Отечественной войны и не только. Такая
антипатриотическая (для России) пропаганда со стороны зарубежных стран, несо-
мненно, первым делом отражается на формировании ценностей и убеждений среди
молодого поколения, являющегося стратегическим ресурсом любого государства.

        «Выстроить работу с подростковой и молодежной аудиторией – пожалуй, са-
мая сложная задача, которая в глобальном плане остается для нас открытой, – при-
знается в одном из интервью Елена Викторовна Титова, директор Всероссийского
музея декоративно-прикладного и народного искус-
ства[http://www.cultmanager.ru/article/4442-muzey-budushchego-instruktsiya-po-
sborke]. Причину сложности выполнения данной задачи попытались выяснить спе-
циалисты Комиссии по культуре Молодежной коллегии Санкт-Петербурга в рамках
социально-культурного проекта «ОКНА МУЗЕЕВ» в 2013 году. В результате
опроса, проведенного среди респондентов от 15 до 30 лет, было выявлено, что ос-
новными причинами низкой посещаемости музеев молодежь считает низкий уро-
вень информированности (39%), отсутствие современного оснащения и современ-
ного подхода к проведению экскурсий для молодежи (16%), а также неудобный гра-
фик работы (14%).[http://mart-museum.ru/portfolio/infografika-molodezh-i-muzei-

kvartiry-peterburga/]
        Привлечь молодую аудиторию сложно. Культурное понимание и размышле-

ния с исторической точки зрения - это то, что имеет тенденцию развиваться с воз-
растом. Молодые люди от 16 до 24 лет, как правило, имеют отличное от старших
поколений культурное поле, потребляя и производя материал в разных режимах и с
разных точек зрения.

        Стоит отметить, что не совсем актуально современного молодого музейного
потребителя, обобщать термином «аудитория». Современная молодежь – это люди,
живущие в цифровой, мультимедийной жизни, где они не зрители происходящего,
а активные «участники», положительно занятые через программы поддержки и раз-
личные музейные проекты. [http://www.museummarketing.co.uk/] Далее стоит выбор
перед каждым из музеев – выстраивать работу с посетителями как со «зрителями»
или как с «активными участниками». Актуальность данного исследования обуслав-
ливается также тем, что именно использование мультимедиа для повышения инфор-
мированности молодого посетителя о музее обеспечивает легкость восприятия ин-
формации человеком, так как человек имеет существенно отличные от компьютера
средства и способы обработки информации, имеющие форму восприятия, удобную
для человека.

        Цель исследования - изучение и обобщение лучших отечественных и зару-
бежных мультимедийных технологий популяризации музейного туризма для их
внедрения в разработку мультимедийного научно-методического комплекса по му-
зеям муниципальных районов Самарской области и укрепления в молодежной среде
нравственно-культурных и патриотических ценностей.

        Мультимедиа - это множественные информационные среды - интерфейсы,

 138
   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144