Page 143 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 143

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
          в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

Западе технологии в России неэффективны. Об этом в отечественных музеях гово-

рить, разумеется, не очень любят. Тем не менее, первые и самые весомые шаги в

этом направлении уже сделаны.

     В плане популяризации своих экспонатов туристской аудитории через муль-

тимедийные технологии довольно больших успехов достигает Государственная

Третьяковская галерея. Кроме уже упомянутого ведения интернет-блога от лица ху-
дожника прошлого, как это было в случае с Константином Коровиным, Третья-

ковская галерея выпустила программу виртуального конструктора «Создай свой

натюрморт». Выпускается на дисках для создания пользователем пейзажа или

натюрморта на основе заранее подготовленных элементов картины. В основе — из-

вестное произведение, а для создания собственной картины используется подлинная

палитра                                                        художника

[http://www.tretyakovgallery.ru/ru/museum/publication/multimedia_editions/]. Следую-

щий виртуальный конструктор - "Палитра Коровина" должен был послужить про-

мокампанией к самой юбилейной выставке, однако выпуск приложения на диске и

создание самого сайта пришлись как раз на открытие выставки, и идея промосайта

не сработала. Тем не менее, виртуальный конструктор и прочие мультимедийные

приложения помогут привлечь не только посетителей и активных туристов в жизни

музея, но и увеличат статью дополнительного финансирования, будь то гранты на

создание этих программ, либо финансовые средства, вырученные от продажи дис-

ков и программных комплексов.

     Совершенно новое интерактивное взаимодействие организовал Музей совре-

менного искусства «Гараж». Этот музей предлагает всем желающим принять уча-

стие в сборе вещей для создания инсталляции "Медленное действие" китайской ху-

дожницы Инь Сючжэнь и таким образом приобщиться к ее созданию. Можно ска-

зать, что в данном случае используется некоего рода модель краудсорсинга. "До 14

августа можно прийти в музей и передать волонтерам свою любимую, надоевшую

или вышедшую из моды одежду красного, оранжевого, желтого и белого цветов,

чтобы она стала частью произведения искусства", - говорится в сообщении "Гаража"
[http://tass.ru/kultura/3471195]. Посещать инсталляцию можно будет с 30 сентября,
после чего можно будет оценить эффективность данного подхода с точки зрения

популяризации музейного туризма среди молодежи.

        Одним словом, планируете ли вы новую выставку, веб-сайт или маркетинго-
вый план, думая о том, как вы можете взаимодействовать с посетителями вашего

музея как с «участниками», а не с «аудиторией», вы получите вам иной склад ума и

взгляд на маркетинг учреждения культуры.

     В настоящее время также среди музеев популярны виртуальные туры и экс-

курсии. Существуют сайты, на которых собраны ссылки на огромное количество

виртуальных музеев всего мира (например, http://musei-online.blogspot.ru/,
https://www.google.com/culturalinstitute/beta/) или музеи нашей страны
(http://www.culture.ru/museums/virtual), коих как ни удивительно довольно-таки
много. К сожалению, они не так популярны, как хотелось бы. Необходима популя-

ризация не только учреждений культуры, но и виртуальных музеев, служащих, в

свою очередь, маркетинговым инструментом и дополнительной площадкой музея

142
   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148