Page 143 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 143
Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
Западе технологии в России неэффективны. Об этом в отечественных музеях гово-
рить, разумеется, не очень любят. Тем не менее, первые и самые весомые шаги в
этом направлении уже сделаны.
В плане популяризации своих экспонатов туристской аудитории через муль-
тимедийные технологии довольно больших успехов достигает Государственная
Третьяковская галерея. Кроме уже упомянутого ведения интернет-блога от лица ху-
дожника прошлого, как это было в случае с Константином Коровиным, Третья-
ковская галерея выпустила программу виртуального конструктора «Создай свой
натюрморт». Выпускается на дисках для создания пользователем пейзажа или
натюрморта на основе заранее подготовленных элементов картины. В основе — из-
вестное произведение, а для создания собственной картины используется подлинная
палитра художника
[http://www.tretyakovgallery.ru/ru/museum/publication/multimedia_editions/]. Следую-
щий виртуальный конструктор - "Палитра Коровина" должен был послужить про-
мокампанией к самой юбилейной выставке, однако выпуск приложения на диске и
создание самого сайта пришлись как раз на открытие выставки, и идея промосайта
не сработала. Тем не менее, виртуальный конструктор и прочие мультимедийные
приложения помогут привлечь не только посетителей и активных туристов в жизни
музея, но и увеличат статью дополнительного финансирования, будь то гранты на
создание этих программ, либо финансовые средства, вырученные от продажи дис-
ков и программных комплексов.
Совершенно новое интерактивное взаимодействие организовал Музей совре-
менного искусства «Гараж». Этот музей предлагает всем желающим принять уча-
стие в сборе вещей для создания инсталляции "Медленное действие" китайской ху-
дожницы Инь Сючжэнь и таким образом приобщиться к ее созданию. Можно ска-
зать, что в данном случае используется некоего рода модель краудсорсинга. "До 14
августа можно прийти в музей и передать волонтерам свою любимую, надоевшую
или вышедшую из моды одежду красного, оранжевого, желтого и белого цветов,
чтобы она стала частью произведения искусства", - говорится в сообщении "Гаража"
[http://tass.ru/kultura/3471195]. Посещать инсталляцию можно будет с 30 сентября,
после чего можно будет оценить эффективность данного подхода с точки зрения
популяризации музейного туризма среди молодежи.
Одним словом, планируете ли вы новую выставку, веб-сайт или маркетинго-
вый план, думая о том, как вы можете взаимодействовать с посетителями вашего
музея как с «участниками», а не с «аудиторией», вы получите вам иной склад ума и
взгляд на маркетинг учреждения культуры.
В настоящее время также среди музеев популярны виртуальные туры и экс-
курсии. Существуют сайты, на которых собраны ссылки на огромное количество
виртуальных музеев всего мира (например, http://musei-online.blogspot.ru/,
https://www.google.com/culturalinstitute/beta/) или музеи нашей страны
(http://www.culture.ru/museums/virtual), коих как ни удивительно довольно-таки
много. К сожалению, они не так популярны, как хотелось бы. Необходима популя-
ризация не только учреждений культуры, но и виртуальных музеев, служащих, в
свою очередь, маркетинговым инструментом и дополнительной площадкой музея
142