Page 26 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 26
Значение культурно-досуговой деятельности в развитии муниципальных районов
возрастающих потребностей туристов.
В настоящее время в Европе (Австрии, Франции, Германии, Италии) около
20-30% общего дохода от туристической деятельности приносит сельский туризм,
который представляет собой отдых в сельской местности в гостевых домах («мини-
гостиницах»), созданных сельской семьей [Ичеткина, 2012].
На сегодняшний день доля сельского туризма в туриндустрии России состав-
ляет, по экспертным оценкам, всего лишь 1,5-2% [Ичеткина, 2012]. Хотя развитие
этой отрасли рассматривается как очень важный ресурс для субъектов РФ. Это под-
тверждается и общегосударственными задачами, обозначенными в государственной
программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 гг.»,
Концепции федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских тер-
риторий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», Концепции развития сель-
ского туризма в Самарской области.
Современное провинциальное пространство Самарской области обладает
благоприятным природно-климатическим и историко-культурным потенциалом для
развития сельского туризма в регионе. Так, сегодня в районах Самарской области
насчитывается около 245 объектов культурного наследия и сельского туризма, из
них: 35 музеев, 15 туристических маршрутов и памятников природы, а также более
75 гостевых домов, около 120 баз отдыха и гостиниц [http://tic-samara.ru].
Однако одной из основных проблем развития сельского туризма в Самарской
области является отсутствие информации об объектах и услугах в сети Internet (нет
единого сайта по данному виду туризма), в СМИ, в социальных сетях, на уличных
баннерах и плакатах. По словам Торопова Д.И., директора департамента сельского
развития и социальной политики РФ, "агротуризм надо профессионально продви-
гать, без нормальной информации трудно обеспечить сбыт этой услуги" [Мальцев,
2014].
У 90% владельцев сельских туробъектов отсутствуют сайты, необходимые
для продвижения и популяризации турпродукта, возникает дезинтеграция.
53% респондентов социологического исследования спроса населения на
услуги сельского туризма в Самарской области, проводимого в июне-августе 2013
г., отметили, что информация об услугах сельского туризма должна размещаться на
одном Интернет-ресурсе с возможностью сравнения вариантов и отзывами.
Исходя из вышеизложенного, целесообразным является создание виртуаль-
ной библиотеки историко-культурных достопримечательностей и объектов сель-
ского туризма в Самарской области и ее размещение в свободном доступе в сети
Интернет для популяризации данного вида культурно-познавательной деятельности
среди городского населения и вовлечения сельских жителей в развитие сельского
туризма.
Актуальность данного инновационного проекта обосновывается, с одной сто-
роны, низким уровнем информационной оснащенности сельского туризма, который
сложился в целом по России и, в частности, по Самарской области, а с другой сто-
роны, отсутствием специфицированного консалтинга в решении перспективных за-
дач данной отрасли.
25