Page 23 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 23

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

культурно-историческое пространство представлено только 10 объектами [Мульти-
медийный информационный ресурс «Живая карта России»], на официальном пор-
тале культурного наследия России объекты культуры пока не обозначены [Портал
культурного наследия России].

        Эффективное использование информационного потенциала историко-куль-
турного наследия муниципальных районов позволит достичь стратегических целей
региона в сфере культуры. В условиях перехода учреждений культуры на проектно-
ориентированное финансирование потребуется пересмотреть экономические меха-
низмы функционирования, направленные на поддержание их жизнедеятельности.

        1.4. Культурно-познавательный туризм в сельской мест-
ности как фактор повышения конкурентоспособности региона

                                     Г.И. Беляева, Н.В. Полянскова

        За прошлые десятилетия туризм стал крупнейшей отраслью во всем мире с
точки зрения занятости и доле в валовом внутреннем продукте. Туристическая ин-
дустрия отмечается динамическим и быстрым ростом. Этот сектор до сих пор со-
здавал возможности в областях, характеризуемых естественные достопримечатель-
ности, дикая природа и глухие среды обитания.

        Развитие сельского туризма является актуальным альтернативным источни-
ком экономического роста регионов, обладающих природными, ландшафтными,
культурными достопримечательностями.

        Одним из динамично развивающихся направлений современного туризма яв-
ляется аграрный (или сельский) туризм. В настоящее время он успешно развивается
в ряде европейских стран: Италии, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Ис-
пании.

        В мировой практике под агротуризмом понимается деятельность по органи-
зации отдыха и досуга туристов в сельской местности или в малых городах с предо-
ставлением услуг гостеприимства в частном секторе с возможностью трудового уча-
стия, ориентированная на использование природно-рекреационных, культурно-ис-
торических, социально-этнографических и других ресурсов, традиционных для дан-
ной местности.

        Сельский туризм получил признание общественности во второй половине
прошлого столетия в связи со снижением количества занятых в аграрном секторе и
необходимостью формирования альтернативных видов трудовой занятости и пред-
принимательства в сельской местности – он должен был остановить миграцию насе-
ления в города, стать сферой приложения труда и источником заработка сельских
семей.

        Развитие сельского хозяйства стремится повысите отдельную производитель-
ность, жизнеспособное сообщество и установленный, который может привести к
выше доход для людей. Сельские районы должны быть так организованы и направ-
лены, чтобы позволить улучшить уровень развития народного хозяйства, эксплуа-
тируя его потенциал, и благосостояние жители сельских районов.

 22
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28