Page 20 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 20

Значение культурно-досуговой деятельности в развитии муниципальных районов

       историко-культурного наследия муниципальных районов Самарской области

         Показатели внутреннего          Показатели взаимодействия с внешним

       информационного потенциала        информационным пространством

1) Коммуникационные ресурсы, в т.ч.:     - наличие сайта, страницы в интернете,

- количество ПК с выходом в интернет;    группы (сообщества в социальных сетях);

- уровень автоматизации управленческих - степень популяризации историко-куль-

процессов;                               турного наследия района через тематиче-

- культурно-исторические ресурсы (изда- ские сайты (в сфере культуры и туризма);

ние книги, разработка туристического     - количество открытых музейных выста-

маршрута и пр.);                         вок и их посещаемость, в т.ч. выездные;

- местные СМИ (телевидение, радио, пе- - результаты участия в конкурсах и гран-

чать).                                   тах, объем финансирования;

2) Интеллектуальные ресурсы, в т.ч.:     - количество проведенных областных,

- число работников культуры, имеющих межтерриториальных, общероссийских и

правительственные звания и награды;      международных мероприятий на террито-

- показатели кадрового обеспечения (обра- рии района

зование, стаж, возраст);                 - участие творческих коллективов в фести-

- степень развития творческого потенциала валях и конкурсах;

населения;                               - результаты деятельности национально-

3) Материально-технические ресурсы, культурных объединений и центров;

в т.ч.:                                  - участие в выездных мероприятиях

- качество БД и программного обеспече- народно-прикладного творчества;

ния; - участие работников культуры в общерос-

- средний возраст ПК, наличие иной орг- сийских, областных, зональных, межтер-

техники;                                 риториальных, мероприятиях по повыше-

- состояние сети учреждений культуры; нию квалификации;

- выявленные объекты культурного насле- - реализация совместных проектов с дру-

дия /                                    гими муниципальными районами / регио-

количество музейных предметов основ- нами;

ного фонда, занесенные в БД региональ- - наличие территориальных брендов исто-

ного / федерального уровней;             рико-культурного наследия и их устойчи-

- объем финансирования, направленный на вость.

развитие и укрепление МТБ, комплектова-

ние библиотечного фонда.

        – освоение музеями набора современных управленческих технологий от ав-
томатизации и информатизации процессов до стратегирования и бренд-имиджа;

        – возрастание интереса у музейной аудитории к электронным экспозициям и
виртуальным музеям;

        – интенсивное развитие выставочной и культурно-инновационной деятельно-
сти;

        – активизация образовательно-развлекательной составляющих работы с посе-
тителем путем широкого внедрения интерактивных форм работы, анимации и игро-
вых технологий;

        – выход музеев на новые перспективные рынки: информации, культурно-про-
светительского туризма, PR и рекламы, рекреации, здоровья и др.;

        – появление музейных центров в малых городах и селах, демонстрирующих
примеры формирования на базе синтеза музейной и культурно-досуговой среды ка-
чественно нового пространства коммуникации и производства новых идей [Дмит-
риева, Хасаев, Полянскова, 2014].

                                                                                                                                       19
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25