Page 20 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 20
Значение культурно-досуговой деятельности в развитии муниципальных районов
историко-культурного наследия муниципальных районов Самарской области
Показатели внутреннего Показатели взаимодействия с внешним
информационного потенциала информационным пространством
1) Коммуникационные ресурсы, в т.ч.: - наличие сайта, страницы в интернете,
- количество ПК с выходом в интернет; группы (сообщества в социальных сетях);
- уровень автоматизации управленческих - степень популяризации историко-куль-
процессов; турного наследия района через тематиче-
- культурно-исторические ресурсы (изда- ские сайты (в сфере культуры и туризма);
ние книги, разработка туристического - количество открытых музейных выста-
маршрута и пр.); вок и их посещаемость, в т.ч. выездные;
- местные СМИ (телевидение, радио, пе- - результаты участия в конкурсах и гран-
чать). тах, объем финансирования;
2) Интеллектуальные ресурсы, в т.ч.: - количество проведенных областных,
- число работников культуры, имеющих межтерриториальных, общероссийских и
правительственные звания и награды; международных мероприятий на террито-
- показатели кадрового обеспечения (обра- рии района
зование, стаж, возраст); - участие творческих коллективов в фести-
- степень развития творческого потенциала валях и конкурсах;
населения; - результаты деятельности национально-
3) Материально-технические ресурсы, культурных объединений и центров;
в т.ч.: - участие в выездных мероприятиях
- качество БД и программного обеспече- народно-прикладного творчества;
ния; - участие работников культуры в общерос-
- средний возраст ПК, наличие иной орг- сийских, областных, зональных, межтер-
техники; риториальных, мероприятиях по повыше-
- состояние сети учреждений культуры; нию квалификации;
- выявленные объекты культурного насле- - реализация совместных проектов с дру-
дия / гими муниципальными районами / регио-
количество музейных предметов основ- нами;
ного фонда, занесенные в БД региональ- - наличие территориальных брендов исто-
ного / федерального уровней; рико-культурного наследия и их устойчи-
- объем финансирования, направленный на вость.
развитие и укрепление МТБ, комплектова-
ние библиотечного фонда.
– освоение музеями набора современных управленческих технологий от ав-
томатизации и информатизации процессов до стратегирования и бренд-имиджа;
– возрастание интереса у музейной аудитории к электронным экспозициям и
виртуальным музеям;
– интенсивное развитие выставочной и культурно-инновационной деятельно-
сти;
– активизация образовательно-развлекательной составляющих работы с посе-
тителем путем широкого внедрения интерактивных форм работы, анимации и игро-
вых технологий;
– выход музеев на новые перспективные рынки: информации, культурно-про-
светительского туризма, PR и рекламы, рекреации, здоровья и др.;
– появление музейных центров в малых городах и селах, демонстрирующих
примеры формирования на базе синтеза музейной и культурно-досуговой среды ка-
чественно нового пространства коммуникации и производства новых идей [Дмит-
риева, Хасаев, Полянскова, 2014].
19