Page 16 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 16

Значение культурно-досуговой деятельности в развитии муниципальных районов

        Использование механизмов государственного регулирования и контроля, а
также поддержки культурной сферы в Самарской области позволяют положительно
оценивать реализацию региональной политики. Форма взаимодействия в каждом
случае будет зависеть от статуса учреждения культуры и особенностей его место-
положения. Объекты культурного наследия, расположенные в малых городах или
сельских поселениях, должны стать и уже становятся для жителей не только важным
каналом доступа к культурным благам, но и проводником культурных инноваций,
стандартов стиля и образа жизни.

        1.3. Информационный потенциал историко-культурного
   наследия и оценка уровня его развития в муниципальных

                        районах Самарской области

                                      Г.Р. Хасаев, Н.В. Полянскова

        Трансформации современного информационного общества находят прямое
отражение в развитии и применении новых коммуникационных каналов в различ-
ных сферах человеческой жизни. Сохранение историко-культурного наследия как
социообразующего ядра территориального развития является одной из приоритет-
ных задач международного сотрудничества, государственной и региональной поли-
тики. В условиях нарастающей информатизации данная задача приобретает все
большую актуальность. В этом смысле, выбор вектора стратегического развития ин-
формационного потенциала историко-культурного наследия с учетом региональ-
ного компонента должен опираться на новые модели, активизирующие его исполь-
зование в образовательных и просветительских целях.

        Теоретическая интерпретация информационного потенциала историко-куль-
турного наследия, его структуры и состава, в связи с другими категориями является
важнейшей предпосылкой построения адекватной модели его оценки и анализа фак-
торов, влияющих на его развитие. Информационный потенциал историко-культур-
ного наследия мы определяем, как совокупность информационных ресурсов и их
максимальной возможности по обеспечению равного и свободного доступа населе-
ния к ценностям культуры, созданным в прошлом и имеющим значение для сохра-
нения самобытности народа [Дмитриева, Хасаев, Полянскова, 2014].

        Для иллюстрации работы в данном направлении на местах, обратимся к дан-
ным Самарской области. Региональная статистика за период 2002 – 2012 гг. демон-
стрирует тревожные тенденции в динамике основных показателей культуры: сокра-
щение библиотек и соответствующего фонда, учреждений культурно-досугового
типа, выступающие для жителей ряда сельских поселений единственным источни-
ком культурных благ. Благодаря развитию инновационных технологий увеличились
показатели посещаемости театрально-концертных учреждений.

        В контексте Стратегии развития сферы культуры региона на период до 2020
года, становление информационного общества является непременным спутником
для использования потенциала историко-культурного наследия [Постановление
Правительства Самарской области «Об утверждении стратегии развития сферы
культуры в Самарской области на период до 2020 года» № 321 от 13 июля 2011 г.].

                                                                                                                                       15
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21