Page 21 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 21

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

        Предложенная модель оценки информационного потенциала историко-куль-
турного наследия апробирована на материалах 16 музеев муниципальных районов
Самарской области, рассматриваемых как составные элементы социокультурной си-
стемы региона (табл. 3).

    Таблица 3 - Точки роста и ограничения развития информационного потенциала

                    музеев муниципальных районов Самарской области

         Точки роста                 Ограничения развития

                     Внутренний информационный потенциал

1. Рост уровня развития информа- 1. Интенсивное старение материально-техниче-

тизации муниципальных музеев (бо- ской базы музеев, угрожающее безопасности

лее чем в два раза возросло количе- коллекций, снижающее комфортность пребыва-

ство ПК, на 60% увеличилось число ния посетителей (51% зданий находится в неудо-

музеев с наличием доступа в Интер- влетворительном состоянии и требует капиталь-

нет, 76,5% (13 из 17) музеев имеют ного ремонта).

электронную почту и подключены к 2. Дефицит профильных квалифицированных

сети Интернет).                      кадров, способных активно включиться в освое-

2. Развитие автоматизации управ- ние современных технологий и практик (доля

ленческих процессов (внедрена АИС специалистов с профильным средне-специаль-

«КАМИС» в 7 районных музеях, ным и высшим образованием не превышает 6%

сдача статической отчетности музе- от общего количестве работников)

ями, подведомственными Минкуль- Большой процент сотрудников музеев (37,1% в

туры Самарской области через АИС 2013 году) – это люди предпенсионного или пен-

«Барс»)                              сионного возраста в возрасте старше 50 лет.

3. Увеличение основного персонала 3. Недостаточность ресурсов муниципальных

музейных работников – на 22 чел. бюджетов для повышения квалификации кадро-

или на 55% за 2011-2013 годы.        вого потенциала, привлечения в музейную сферу

4. Рост уровня квалификации спе- перспективных специалистов, обновления мате-

циалистов в муниципальных музеях риально-технической базы (доля финансирова-

(увеличение сотрудников с высшим ния музеев в финансировании отрасли культуры

профессиональным образованием муниципального района не превышает 3%).

на 32%; 48,4% – опытные кадры со 4. Низкая заработная плата музейных работни-

стажем работы более 10 лет, что ков и тенденция ее снижения за 2011-2013 годы

позволяет сохранять и передавать (отношение средней заработной платы музейного

профессиональный опыт; увеличе- работника к уровню заработной платы в муници-

ние количества молодых специали- пальном образовании составляет 49,6 %).

стов в возрасте до 30 лет почти в 2

раза (на 10 чел.).

         Точки роста                 Ограничения развития

    Взаимодействие музеев с внешним информационным пространством

1. Положительная динамика роста 1. Слабые возможности музеев по созданию вос-

музейной аудитории в последние требованного музейного продукта, нехватка

три года, причем индивидуальные оборудования и сервисной инфраструктуры. От-

посещения преобладают над груп- сутствие сайтов, страниц в интернете, группы в

повыми (число посещений район- социальных сетях отмечается у 15 из 16 район-

ных музеев увеличилось на 50,3% (с ных музеев (за исключением историко- краевед-

79554 в 2011 году до 119604 посе- ческого музея Кинель-Черкасского района).

щений в 2013 году).                  2. Низкая степень популяризации историко-куль-

2. Активизация участия работни- турного наследия района через тематические

ков музеев в общероссийских, об- сайты (так, на сайте «Музеи России» официаль-

                                     ную страницу имеют чуть более половины (53%

20
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26