Page 22 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 22
Значение культурно-досуговой деятельности в развитии муниципальных районов
ластных, зональных, межтеррито- или 9 ед.) всех районных музеев Самарской обла-
риальных мероприятиях по повыше- сти, причем информация не обновлялась в по-
нию квалификации (Число музей- следние 2 года у 8 музеев, за исключением Сер-
ных работников, повысивших ква- гиевского историко-краеведческого музея: по-
лификацию увеличилось до 20 чел. следняя дата обновления – 14.09.2014).
в 2013 г.). 3. Недостаточное количество выставок и экспо-
зиций, в т.ч. временных с использованием совре-
менных информационных и интерактивных тех-
нологий (доля выездных выставок в 2013 г. со-
ставляет 25,4% от общего количества проведен-
ных выставок).
4. Низкая активность музеев в конкурсах и гран-
тах: лишь 3 музея из 17 (Детский музей «Куль-
тура» Нефтегорского района, Клявлинский исто-
рико - краеведческий музей, Историко-краевед-
ческий музей Большечерниговского района им.
Н.П. Попова) подготовили 8 проектов или 100%
от общего количества на конкурсы и гранты меж-
дународного, всероссийского и областного уров-
ней, причем был поддержан только один проект
МБУ «Историко-краеведческий музей Больше-
черниговского района им. Н.П. Попова» на сумму
100 тыс. рублей).
5. Недостаточная методическая, консультаци-
онная и финансовая помощь Агентства социо-
культурных технологий и Минкультуры Самар-
ской области в проведении областных, межтер-
риториальных, общероссийских и международ-
ных мероприятий на территории района, а также
конференций, круглых столов, мастер-классов с
выездом в район.
6. Отсутствие совместных проектов с другими
муниципальными районами / регионами.
Системный анализ уровня развития информационного потенциала музеев му-
ниципальных районов Самарской области позволил выявить и сформулировать ком-
плекс присущих музейной отрасли сильных и слабых сторон, которые формируют,
соответственно, благоприятные возможности и потенциальные ограничения для его
развития в перспективе.
Возвращаясь к вопросу информационно-коммуникационных трансформаций
социокультурного пространства, следует также обозначить проблематику взаимо-
связи учреждений культуры и средств массовой информации. Внедрение информа-
ционных технологий и новых форм организации деятельности требуют постановки
и более детального изучения. С учетом реальных возможностей формирования и
продвижения положительного образа области на общероссийском уровне и за рубе-
жом необходимо активировать работу по популяризации культурного наследия Са-
марской области на официальных сайтах или краудсорсинговых интернет-платфор-
мах. К слову, на мультимедийном информационном ресурсе «Живая карта России»
21