Page 31 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 31
Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
отражающих социоэкономическую роль музеев в нравственно-патриотическом вос-
питании молодежи, а также расчета интегрального индексов.
Методика анализа социоэкономической роли музеев в нравственно-патриоти-
ческом воспитании молодежи состоит из нескольких этапов (рис. 1).
I этап:
определение группы показателей, отражающих социоэкономическую роль му-
зеев в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
II этап:
классификация и систематизация группы показателей, отражающих социоэко-
номическую роль музеев в нравственно-патриотическом воспитании
III этап:
моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показате-
лями, отражающими социоэкономическую роль музеев в
нравственно-патриотическом воспитании
IV этап:
равсчиезтмнврелнаивеясннтивииеянвфнелаоки-птчоаитрнроыиворитеиозчуцелесьнкткоаамтривоволнсиопгкиоатжпаондкиоагизоатиезлняих
V этап:
практическое использование полученной модели
практическое использование полученной модели
Рис. 1. Этапы методики анализа социоэкономической роли музеев
в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
Нужно отметить, что данный анализ представляет собой методику исследова-
ния влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функци-
ональный характер, т. е. когда результативный показатель факторной модели пред-
ставлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.
Данный вид анализа позволяет осознать логику действия основных факторов
развития музейного дела, количественно оценить их влияние [Паниотто, Макси-
менко, 2003], понять, какие факторы и в какой пропорции возможно и целесооб-
разно изменить для повышения эффективности деятельности музеев в нравственно-
патриотическом воспитании подрастающего поколения [Шляпентох, 2006].
Говоря о современных исследовательских методах [Гордин, Каныгин и др.,
2012], перспективных в области изучения социоэкономической роли музеев в нрав-
ственно-патриотическом воспитании молодежи, нами был проведен выбор методов
сбора и обработки данных. В результате общая методика исследования была постро-
ена на применении нескольких исследовательских стратегий, среди которых выде-
лим:
30