Page 31 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 31

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

отражающих социоэкономическую роль музеев в нравственно-патриотическом вос-
питании молодежи, а также расчета интегрального индексов.

        Методика анализа социоэкономической роли музеев в нравственно-патриоти-
ческом воспитании молодежи состоит из нескольких этапов (рис. 1).

                                                      I этап:
       определение группы показателей, отражающих социоэкономическую роль му-

                    зеев в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

                                                      II этап:
        классификация и систематизация группы показателей, отражающих социоэко-

              номическую роль музеев в нравственно-патриотическом воспитании

                                                     III этап:
        моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показате-

                     лями, отражающими социоэкономическую роль музеев в
                               нравственно-патриотическом воспитании

                                                      IV этап:
                       равсчиезтмнврелнаивеясннтивииеянвфнелаоки-птчоаитрнроыиворитеиозчуцелесьнкткоаамтривоволнсиопгкиоатжпаондкиоагизоатиезлняих

                                                      V этап:
                            практическое использование полученной модели

                            практическое использование полученной модели
               Рис. 1. Этапы методики анализа социоэкономической роли музеев

                       в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

        Нужно отметить, что данный анализ представляет собой методику исследова-
ния влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функци-
ональный характер, т. е. когда результативный показатель факторной модели пред-
ставлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.

        Данный вид анализа позволяет осознать логику действия основных факторов
развития музейного дела, количественно оценить их влияние [Паниотто, Макси-
менко, 2003], понять, какие факторы и в какой пропорции возможно и целесооб-
разно изменить для повышения эффективности деятельности музеев в нравственно-
патриотическом воспитании подрастающего поколения [Шляпентох, 2006].

        Говоря о современных исследовательских методах [Гордин, Каныгин и др.,
2012], перспективных в области изучения социоэкономической роли музеев в нрав-
ственно-патриотическом воспитании молодежи, нами был проведен выбор методов
сбора и обработки данных. В результате общая методика исследования была постро-
ена на применении нескольких исследовательских стратегий, среди которых выде-
лим:

 30
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36