Общее
Целями освоения дисциплины «Государственное управление инновационным развитием» в соответствии с ООП направления «Экономика и управление государственной и муниципальной сферами» является получение студентами теоретических знаний и практических навыков, позволяющих:
- принимать обоснованные и эффективные управленческие решения в управлении текущей, стратегической и проектной деятельностью территорий, формировании управленческих команд;
- в управленческой деятельности использовать современные технологии, изыскательские, нормативные и экспертные методы, сравнительный анализ, эффективные системы сопровождения и поддержки инновационных процессов;
-осуществлять расчетно-экономическую деятельность при реализации основных функций управления: целеполагания, анализа, планирования, прогнозирования, контроля;
-проводить научно-исследовательскую и аналитическую деятельность по поиску, сбору и обработке информации, проведению исследований и разработке организационных проектов с учетом их жизненного цикла.
При изучении курса должны быть решены следующие задачи:
- расширение и углубление теоретических знаний о традиционных и современных подходах к инновационной деятельности в мировой и отечественной практике;
- понимание места инновационного менеджмента в системе научных знаний, понимание теоретических аспектов и концептуальных основ инновационной деятельности;
- понимание свойств инновационного менеджмента как объекта научного исследования;
-получение целостных представлений об обусловленности инновационного менеджмента целеполаганием и регулированием;
- овладение практическими навыками инновационной деятельности с учетом влияния факторов деловой (внутренней и внешней) среды;
-развитие способностей, направленных на создание такой системы инновационного менеджмента в государстве, которая обеспечивает развитие за счет наиболее полного использования потенциала и компетенций людей и с учетом доминирующих тенденций общественного развития;
-получение навыков определения и выбора типов конкурентного инновационного поведения различных государств;
-формирование навыков разработки, реализации и оценки инновационной стратегии развития государства;
-формирование навыков разработки инновационных проектов и оценки их эффективности;
-формирование теоретических знаний и практических навыков, позволяющих структурировать различные компоненты инновационного менеджмента, выявлять инновационные резервы систем управления, определять инновационный потенциал и направления совершенствования инновационной деятельности в экономике и управлении государственной и муниципальной сферами.