Page 8 - My FlipBook
P. 8
Факторы, оказывающие влияние на предложения:
- изменение цен на факторы производства;
- технический прогресс;
- сезонные изменения;
- налоги и субсидии;
- ожидания производителей;
- изменение цен на сопутствующие товары.

24. В результате взаимодействия спроса и предложения на рынке устанавливается равновесие, т.е. такое состояние рынка,
когда объем спроса равен объему предложения (спрос равен предложению). Цена, при которой объем спроса равен объему
предложения, называется равновесной ценой.

25. Если цена на рынке будет превышать цену равновесия, то на рынке образуется избыток товара. Когда цена на рынке ни-
же цены равновесия, на рынке образуется дефицит.

26. Эластичность спроса по цене измеряет чувствительность потребителей к изменению цены. Если потребители относи-
тельно чувствительны к изменению цен, спрос эластичен. Если потребители относительно нечувствительны к изменению цен,
спрос неэластичен.

27. Коэффициент ценовой эластичности показывает относительное изменение объёма спроса при относительном измене-
нии цены, т.е. на сколько процентов изменится объём спроса при изменении цены товара на 1%.
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13