Page 11 - My FlipBook
P. 11
Выделяют три периода:
• мгновенный (текущий) – период, в течение которого производители не могут приспособиться к изменению уровня цен,
все факторы производства постоянные, предложение абсолютно неэластично;
• краткосрочный – период, в течение которого производители лишь частично могут приспособить объем выпуска к измене-
нию цены;
• долгосрочный – период, достаточный для того, чтобы производители могли полностью приспособиться к изменению це-
ны.

35. Экономисты объясняют потребительское поведение с помощью таких категорий, как «полезность», «цена», «доход».
Ключевую роль в теории потребительского поведения играет «полезность» - удовлетворение, которое потребитель получает от
использования различных благ.

36. Различают совокупную полезность и предельную полезность.
Совокупная полезность представляет собой общую полезность, получаемую в результате потребления товара либо набора
товаров и услуг. Предельная полезность – дополнительное удовлетворение от потребления еще одной единицы блага (дополни-
тельная полезность, приростная полезность).

37. Закон убывающей предельной полезности гласит, что по мере увеличения потребления блага предельная полезность
последней потребленной единицы снижается, а общая полезность увеличивается.

38. Для получения максимума общей полезности потребитель должен учесть цены покупаемых благ и добиться выполнения
   6   7   8   9   10   11   12   13