Page 10 - My FlipBook
P. 10
30. Перекрестная эластичность спроса по цене выражает относительное изменение объема спроса на один товар при изме-
нении цены на другой товар. Различают три вида перекрестной эластичности:
• положительная – относится к взаимозаменяемым товарам (товарам –субститутам);
• отрицательная – относится к взаимодополняемым товарам (комплементарным);
• нулевая – относится к независимым товарам.
Перекрестная эластичность спроса по цене применяется при осуществлении антимонопольной политики. Чтобы доказать,
что та или иная фирма не является монополистом какого-то товара, она должна обосновать, что выпускаемый ею товар обладает
положительной перекрестной эластичностью по сравнению с другим товаром.
31. Эластичность предложения по цене – это степень чувствительности (реакции) предложения к изменению цены товара.
Она рассчитывается как отношение процентного изменения объема предложения к процентному изменению цены.
32. Коэффициент эластичности предложения имеет положительный знак, поскольку предложения и цена движутся в одном
направлении. Положительное значение эластичности означает, что более высокая цена стимулирует производителей увеличи-
вать выпуск.
33. Предложение считается эластичным, если соответствующий коэффициент больше единицы. Неэластичным предложе-
ние бывает тогда, когда коэффициент меньше единицы.
34. Основной фактор эластичности предложения – время, поскольку оно позволяет производителям отреагировать на изме-
нение цены товара.
нении цены на другой товар. Различают три вида перекрестной эластичности:
• положительная – относится к взаимозаменяемым товарам (товарам –субститутам);
• отрицательная – относится к взаимодополняемым товарам (комплементарным);
• нулевая – относится к независимым товарам.
Перекрестная эластичность спроса по цене применяется при осуществлении антимонопольной политики. Чтобы доказать,
что та или иная фирма не является монополистом какого-то товара, она должна обосновать, что выпускаемый ею товар обладает
положительной перекрестной эластичностью по сравнению с другим товаром.
31. Эластичность предложения по цене – это степень чувствительности (реакции) предложения к изменению цены товара.
Она рассчитывается как отношение процентного изменения объема предложения к процентному изменению цены.
32. Коэффициент эластичности предложения имеет положительный знак, поскольку предложения и цена движутся в одном
направлении. Положительное значение эластичности означает, что более высокая цена стимулирует производителей увеличи-
вать выпуск.
33. Предложение считается эластичным, если соответствующий коэффициент больше единицы. Неэластичным предложе-
ние бывает тогда, когда коэффициент меньше единицы.
34. Основной фактор эластичности предложения – время, поскольку оно позволяет производителям отреагировать на изме-
нение цены товара.