Page 6 - My FlipBook
P. 6
16. Спрос – это желание и готовность покупателей приобрести товар или услугу.
Различают: индивидуальный спрос — это спрос конкретного субъекта; рыночный спрос — это спрос всех покупателей на дан-
ный товар.

17. Основными характеристиками спроса являются:
а) цена спроса - это максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за определённое количество товара или услуги;
б) объем спроса — это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в тече-
ние определённого периода времени.
Изменение в величине спроса (объёме спроса) — это движение вдоль кривой спроса. Происходит при изменении цены то-
вара или услуги при прочих равных условиях.

18. Закон спроса показывает, что при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потреби-
тель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

19. При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. На графике при из-
менении спроса происходит сдвиг линии спроса.

Факторы, оказывающие влияние на спрос:
- доходы потребителей;
- вкусы и предпочтения потребителей;
- цены на взаимозаменяемые (субституты) товары;
- цены на взаимодополняемые (комплиментарные) товары;
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11