Page 88 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 88

Социоэкономическая роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом вос-
                                                         питании молодежи

няет свои финансовые обязательства за счет бюджетных средств, а частная компа-
ния – за счет продажи входных билетов, увеличение доходов идет в прибыль этой
компании.

        Арендатор Дворца Бельведер обязан осуществлять текущий, капитальный ре-
монт и эксплуатацию. Взамен арендатор получает прибыль за счет потока туристов,
сдачи в субаренду объекта культуры для проведения различных торжеств и т.д.

        Для строительства нового концертного зала Монреальского симфонического
оркестра было принято решение использовать концессионное соглашение. Согласно
соглашению, частная компания обязана построить объект и взять его под свое
управление на 27 лет (элементы другой формы ГЧП), Министерство культуры в
свою очередь обязано частной стороне соглашения на протяжении этих 27 лет

        Осуществлять ежегодные платежи. Частной компании также предоставили
право на доходы от продажи билетов, использования концертного зала, гардероба,
на доходы от деятельности баров в течение 27 лет.

        Музей префектуры в г. Симанэ отдал на аутсорсинг частной фирме рекламу,
делопроизводство и финансовый менеджмент музея.

        Перейдем к отечественной практике применения механизмов ГЧП в сфере
культуры. В Воронежской области пользуются несколькими формами ГЧП в сфере
культуры: ГЧП в проектной деятельности, договор о совместной деятельности,
аренда, аутсорсинг. ГЧП в проектной деятельности представлено музейными и биб-
лиотечными проектами, осуществленными совместно с благотворительными фон-
дами, грантами в рамках конкурсов. В рамках договора о совместной деятельности
здание Дома офицеров, находящееся в муниципальной собственности, удалось ре-
конструировать лишь с привлечением стороннего общественного фонда. Договор
между муниципальной властью и фондом предусматривает возможность совмест-
ного целевого использования обновленного здания. Договор аренды как форма ГЧП
позволил модернизировать и вывести на самофинансирование парк культуры и от-
дыха в одном из городов Воронежской области. Аутсорсинг был применен в отно-
шении охранников ранее упомянутого Дома офицеров [Ильина, 2012]. Наиболее яр-
ким и освещенным с СМИ примером ГЧП в форме доверительного управления
управляющей компанией является проект создания Музейного комплекса «Коло-
менская пастила. История со вкусом» в Московской области. Инициатором данного
проекта выступило ООО Инновационное предприятие «Внедрение технологий со-
временности», а партнерами ГАУК Московской области «Центр культурных ини-
циатив» и венчурный Фонд региональных социальных программ «Наше будущее».

        Можно привести еще достаточное количество зарубежных и российских при-
меров успешной реализации ГЧП-проектов в сфере культуры, чтобы подчеркнуть
актуальность и эффективность применения данного механизма. Стоит лишь пред-
ложить понятную государству и бизнесу схему такого взаимодействия, как оно
«проникнет» в деятельность музеев, памятников истории и культуры, библиотек и
прочих объектов культурной отрасли. Внедрение механизма ГЧП в сферу культуры
несёт в себе научную новизну. Реализованные единичные пилотные проекты ГЧП в
культуре, Российской Федерации и в мире, научно не обобщены и не систематизи-

                                                                                                                                       87
   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93