Page 84 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 84

Социоэкономическая роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом вос-
                                                         питании молодежи

       4.2. Государственно-частное партнерство в социоэкономи-
ческом развитии музеев: неиспользованный ресурс модерниза-

                                         ции

                               Н.В. Полянскова, Е.А. Ухтверова

        Государственно-частное партнерство с различным успехом развивается во
многих странах мира, это универсальный и в то же время эффективный механизм,
когда в условиях дефицита бюджетных средств органы власти государств успешно
решают стратегические задачи социально-экономического развития. В связи с этим
особенно актуальным становится вопрос использования государственно-частного
партнерства и в сфере культуры. Вполне логично и оправдано в сложной экономи-
ческой ситуации рассматривать вопрос о культуре. Ведь не случайно великий рус-
ский историк Василий Ключевский утверждал, что экономическому и политиче-
скому возрождению народа всегда должно предшествовать духовное, нравственное
[Ключевский, 1866].

        Актуальность и практическая значимость изучения данного вопроса в России
вытекает еще из нескольких аспектов.

        Во-первых, наблюдается явный интерес органов государственной власти к
развитию культуры через механизмы государственно - частного партнерства, напри-
мер, выступление Президента России В.В. Путина, Председателя Совета Федера-
ции В.И. Матвиенко, Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева на сов-
местном заседании Госсовета и Совета по культуре и искусству в Кремле [Матви-
енко, 2014].

        Во-вторых, имеет место тенденция снижения расходов федерального бюд-
жета на культуру (в 2005 году 2,5% от общего объема расходной части федерального
бюджета, в 2011 году - 0,75%, в 2013 году – 1,30% и 0,71% в 2014 году). На основа-
нии этого работники культуры и искусства должны сами понимать, что возникла
острая необходимость привлекать к реализации проектов в своей отрасли дополни-
тельное финансирование, совместно с экономистами, органами власти и представи-
телями бизнеса нужно разрабатывать модели государственно-частного партнерства,
учитывающие интересы всех сторон и специфику данной отрасли. Год культуры
(2014 г.) закончился, но это не повод опускать руки и ждать подачек исключительно
от государства.

        Таким образом, актуальность темы исследования связана со значительным
распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разра-
ботки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

        В процессе исследования использовались методы системного и сравнитель-
ного анализа, анализ нормативно-правовой базы, зарубежной и отечественной лите-
ратуры, статистический анализ, расчетно-конструктивный, экономико-математиче-
ский, графическое моделирование, метод табличной визуализации и интерпретации
данных и другие, совокупность которых обеспечила комплексный подход к изуче-
нию проблемы. Сегодня государственно-частное партнерство (далее ГЧП) нахо-
дится на пике своей популярности и выступает в роли «спасательного круга» для

                                                                                                                                       83
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89