Page 79 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 79

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

муниципальных практик по развитию социокультурной среды и музейного дела,
изучение региональной специфики и выбора комплекса инструментов, направлен-
ных на активизацию политики в сфере культуры;

         метод анализа и синтеза позволил выделить ключевые проблемы, которые
характерны в целом для всей отрасли культуры в РФ, и особенно на муниципальном
уровне;

         сравнительный анализ позволил выявить проблемы межрегиональных свя-
зей в области развития социокультурной среды и оценить потенциал развития му-
зейного дела.

        В контексте межрайонных сопоставлений по Самарской области лучшим му-
ниципальным районом является Кинель-Черкасский, который занимает лидирую-
щие позиции как по объему финансирования из всех источников – 3 место (уступая
лишь Волжскому и Кинельскому району), так и по доле расходов на сектор куль-
туры в расходах бюджета муниципального образования – 5 место. По уровню
оплаты труда работников культуры в 2014 году район также входит в ТОП-5 среди
муниципальных районов Самарского региона.

        Кинель–Черкасский район занимает лидирующие позиции в Самарской обла-
сти по патриотическому воспитанию молодежи и приобщения их к сфере культуры.
Муниципальное бюджетное учреждение «Историко-краеведческий музей муници-
пального района Кинель-Черкасский» входит в пятерку самых посещаемых исто-
рико-краеведческих районных музеев Самарской области. За последние три года по-
сещаемость районного музея возросла в 2,1 раза (с 5000 чел. до 10600 чел.). В фон-
дах музея, которые находятся в отдельном здании, хранятся более 3300 экспонатов
(13,4% от музейного фонда в сельской местности региона) [Сорокин, Полянскова,
2014]. Кинель-Черкасский музей лидирует среди районов Самарской области и по
числу организованных экскурсий и выставочных проектов, которые пользуются у
молодежи наибольшей популярностью (рис. 12).

    700
                                                                                   55

    600

    500

    400 40                                                                             206

    300 566

    200 275  60

                           240                                                         199

    100 166                           96                                                       147

    0

    Выставки и экспозиции  Экскурсии                                                   Лекции
    Массовые мероприятия
                           Образовательные программы

78
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84