Page 76 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 76

Комплексный анализ музейной деятельности в муниципальных районах Самарской области

повысить социально-экономическую активность населения, добиться привлечения
туристов к посещению учреждений культуры, музеев.

        2. Для привлечения дополнительных финансовых средств на развитие му-
зейной отрасли применять опыт муниципально-частного партнерства в сфере куль-
туры. В качестве муниципального опыта взаимодействия с бизнесом следует при-
вести положительную практику Калужской и Вологодской областей. В Калужской
области центр ГЧП реализует проект реставрации объектов культурного наследия
– здания каретного сарая и ткацкого корпуса Музея-усадьбы «Полотняный Завод»
(Гончаровых) XVIII века в пос. Полотняный Завод Дзержинского района, а в Воло-
годской области реализован ГЧП-проект воссоздания музейных ценностей Дома
Копылова в дер. Семенково.

        3. Обеспечить достойную заработную плату работникам отрасли культуры
как важнейшей стратегической задачи, согласно плану деятельности Министерства
культуры РФ на период до 2018 года, оказывать помощь муниципальным образо-
ваниям в достижении целевых показателей роста зарплат работников культуры, в
повышении эффективности подведомственных организаций культуры [Государ-
ственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году];

        4. В зависимости от потребностей и интересов населения необходимо раз-
рабатывать целенаправленные программы и мероприятия для каждого отдельного
муниципального образования с учётом его специфики. Именно направленные дей-
ствия (например, проведение экспертиз, продажа слепков и копий музейных экс-
понатов, участие в коммерческих образовательных программах [Глуховский,
2010]) позволят расширить сферу реализации культурных проектов.

        Поиск дополнительных ресурсов экономического обеспечения музейной де-
ятельности является крайне актуальным как для крупных, так и небольших район-
ных музеев. Необходимо в муниципальных районах более широко применять но-
вые подходы и стимулы финансирования и развития сферы культуры. Например,
снижение налоговой нагрузки в соответствии с ФЗ № 215 от 23.07.2013 г. музеям,
финансируемым из бюджетов различных уровней, по налогу на прибыль путем
включения в состав расходов стоимости культурных ценностей, приобретенных
для включения в Музейный фонд РФ. Применение в муниципальных музеях осо-
бого порядка амортизации в отношении объектов амортизируемого имущества, за
исключением объектов недвижимого имущества: осуществленные за счет средств
от приносящей доход деятельности расходы указанных учреждений на приобрете-
ние и (или) создание амортизируемого имущества и расходы, осуществленные в
случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического
перевооружения объектов основных средств, признаются в составе материальных
расходов в полной сумме по мере ввода соответствующих объектов в эксплуата-
цию. Освобождение от обложения НДС услуг по предоставлению музейных пред-
метов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, иных зрелищ-
ных программ вне места нахождения музейной организации.

        Необходимо применять накопленный мировой опыт применения различных
моделей дополнительного финансирования музейного дела, как поступления от
«культурной ренты» – отчислений от доходов коммерческих организаций, которые

                                                                                                                                       75
   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81