Page 85 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 85

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

многих сфер нашей жизни, остро нуждающихся в дополнительном финансировании
помимо бюджетных средств. Практически все стратегии и программы развития лю-
бой отрасли, региона и страны включают в себя рекомендации либо указания к обя-
зательному применению механизмов ГЧП в реализации крупных проектов.

        Например, в Бюджетном послании «О бюджетной политике в 2014 - 2016 го-
дах» одним из основных резервов оптимизации структуры расходов федерального
бюджета четко указано «активное использование механизмов ГЧП, позволяющих
привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных за-
дач» [http://www.kremlin.ru/ acts/18332]. Специалисты, ученые, органы государ-
ственной и муниципальной власти в последние 10 лет неустанно советуют, предпи-
сывают и пытаются внедрить использование ГЧП при реализации различных круп-
номасштабных проектов, но при этом не дают четких определений о том, что это за
механизм и какие формы взаимодействия публичной власти и частного сектора
можно к нему отнести. Федеральное законодательство очень далеко не только от
идеального состояния, но и от нормального, при котором можно было бы работать,
вести совместные проекты и при этом оставаться в рамках ГЧП, не бояться ущемле-
ния своих интересов.

        В данной работе за основополагающее будет принято определение Министер-
ства культуры РФ, так как оно наиболее полно соответствует тематике и специфике
настоящего исследования. Данная дефиниция, учитывающая возможные риски сто-
рон, предложена в исследовании ООО «Центр развития правовых технологий» по
заказу Министерства культуры РФ и определена как «юридически оформленное на
определенный срок взаимовыгодное сотрудничество органов и организаций госу-
дарства (публичной власти) и частных физических и юридических лиц в отношении
объектов, находящихся в сфере непосредственного государственного интереса и
контроля, предполагающее распределение рисков между сторонами, основанное на
принципах равенства сторон, в целях имеющих важное общественно-государствен-
ное значение» [Министерство культуры РФ Исследование по теме: «Предпосылки
использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере куль-
туры»].

        Как и с понятием ГЧП, в определении конкретных форм ГЧП нет единого
мнения. В различных странах наблюдается некоторая разнородность в подходах к
выделению форм ГЧП и их классификации. Это зависит от институциональных
условий, степени развитости экономики в государстве и прочих аспектов.

        Более рациональным будет рассмотреть российскую классификацию форм
ГЧП и в частности разновидности механизма ГЧП в сфере культуры, согласно тема-
тике данного исследования.

        Несмотря на то, что предпосылки для использования механизмов ГЧП в сфере
культуры становятся все очевиднее, позитивных примеров применения форм ГЧП в
культуре в России крайне мало, и они пока еще не столь эффективны как за рубе-
жом. Прежде всего, необходимо определиться какая отрасль культуры наиболее
остро нуждается во внедрении механизма ГЧП и в какой отрасли данный процесс
будет наиболее эффективен.

 84
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90