Page 91 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 91

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

        Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской
области разработаны 7 типовых форм реализации проектов ГЧП и типовая «дорож-
ная карта», включающая, в том числе, пошаговые действия по выделению земель-
ного участка для реализации проектов ГЧП. При реализации проектов используется
механизм проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного
соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве. Несмотря на
наличие разработанных типовых шаблонов, каждый проект требует индивидуаль-
ного подхода и структурирования с выявлением возможных рисков, и средств их
минимизации. С целью проведения данной работы формируется межведомственная
рабочая группа по сопровождению инвестиционного проекта, состав которой уста-
навливается в соответствии с его отраслевой и территориальной принадлежностью.

        В то же время, к основным проблемам реализации механизма ГЧП в культуре
Самарской области можно отнести следующие:

       1) механизмы ГЧП до сих пор законодательно не проработаны должным

образом на федеральном уровне (отсутствует единый ФЗ). В региональном законо-
дательстве относительно ГЧП есть определенные пробелы. В частности, необхо-
дима ясная юридическая позиция относительно собственности, структуры налого-
обложения и регулирования потенциальных конфликтов интересов. Оно должно
также установить приемлемую структуру для принятия государственным сектором
связанных с риском обязанностей;

       2) отсутствие соответствующей квалификации государственных и муници-

пальных служащих для эффективного функционирования системы ГЧП;

       3) сложность и непрозрачность, конкурсных процедур доступа участников

рынка к механизмам ГЧП;

       4)отсутствие адекватных методов контроля и оценки эффективности бюд-

жетного инвестирования в объекты государственно- частного партнёрства, затруд-
няет участие государства в подобных проектах;

       5) сложность и забюрократизированность отчетности учреждений культуры,

отсутствие стимулов для бизнеса принимать участие в поддержке культуры и нево-
влеченность частных культурных проектов в диалог с государством.

        Решение перечисленных выше проблем необходимо предусмотреть органам
государственной и муниципальной власти, всем заинтересованным структурам при
профессиональной корректировке концептуальной модели ГЧП для реализации
проектов в сфере культуры Самарской области, предлагаемой в данной работе (ри-
сунок 16).

        Применение в культуре любой из форм государственно-частного партнер-
ства, даже таких, при которых финансовых вложений со стороны частного партнера
не предполагается, позволит снизить бюджетные расходы на культуру, в том числе
за счет оптимизации расходов учреждений культуры.

        Совместная работа представителей органов власти и предпринимательского
сообщества с деятелями науки и культуры по выработке форм и моделей сотрудни-
чества, направлений развития ГЧП и культурных индустрий послужит основой для
развития инноваций в сфере культуры, что в конечном итоге принесет положитель-
ные результаты в деле сохранения культурного наследия для будущих поколений и

 90
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96