Page 63 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 63
Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
МБУ «Борский краеведческий музей» 5200 5200 6940 33,5 www.bor-
skoe.com
Историко-краеведческий музей Больше- 5100 5100 5300 3,9 Отсутствует
черниговского района им. Н.П. Попова 1800 1800 3070 70,5
Историко-краеведческий музей Боль- 3300 3600 4700 42,4 http://mu-
шеглушицкого района 6100 14722 11872 94,6 seum-bg.com
79554 100873 119604 50,3 Отсутствует
МБУ «Алексеевский краеведческий
музей» Отсутствует
Историко-краеведческий музей Волж-
ского района
Итого
Среди музеев, показавших наибольший рост посещаемости в последние 3
года следует выделить: МБУ «Сергиевский историко-краеведческий музей» - ко-
личество посетителей увеличилось в 3,0 раза; мемориальный дом-музей им. В.И.
Ленина Кинельского района – в 2,3 раза; детский музей «Культура» Нефтегорского
района - в 2,2 раза; МБУ «Историко-краеведческий музей Кинель-Черкасского рай-
она» - в 2,1 раза; историко-краеведческий музей Волжского района – почти в 2 раза.
Топ-5 самых посещаемых районных музеев Самарской области составляют: Кляв-
линский историко-краеведческий музей – 19630 посещений в 2013 году; МБУ
«Сергиевский историко-краеведческий музей» – 17120; Историко-краеведческий
музей Волжского района – 11872; МБУ «Историко-краеведческий музей Кинель-
Черкасского района» - 10600; Мемориальный дом-музей им. В.И. Ленина Кинель-
ского района – 9100 посещений.
Суммарно 16 муниципальных историко-краеведческих музеев Самарской
области приняли в 2013 году почти 120 тысяч посетителей, что более чем на поло-
вину превышает уровень 2011 года.
Важно заметить, что результаты исследования фиксируют связь между успе-
хами в сфере культуры с одной стороны, и муниципальными экономическими
успехами с другой. Так, в муниципальных районах Сергиевский, Кинель-Черкас-
ский, Нефтегорский, Волжский и Клявлинский наблюдается прирост оборота круп-
ных и средних организаций более чем на 27% за 2011-2013 годы в среднем. Музеи
же являются локомотивами экономического развития и ревитализации местных
комьюнити, и этот факт органы местного самоуправления должны учитывать при
стратегическом планировании жизни района.
Важнейшим фактором роста посещаемости музеев является уровень инфор-
мированности населения, и особенно молодежи. Проблемы музейной коммуника-
ции, взаимодействия небольшого районного музея с новым посетителем – в числе
наиболее актуальных и слабо исследованных.
В связи с этим актуализируются вопросы о том, как воспринимает молодая
аудитория музей в целом, а также различные типы экспозиций и форм культурно-
образовательной деятельности, какова роль музея в молодежном сообществе, в т
ч., в вопросах воспитания патриотизма, толерантности и преодоления культурной,
национальной разобщенности.
Основным источником информации для молодых людей является Интернет,
но как свидетельствует анализ уровня информатизации историко-краеведческих
62