Page 7 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 7

- обеспечением доступа к информационным ресурсам районных музеев и под-
готовкой материалов по нравственно-патриотическому воспитанию.

        Также немаловажно то, что за период реформирования в большинстве муни-
ципальных районов при дефиците финансовых и иных ресурсов проблемными яв-
ляются практически все зоны музейной деятельности. К тому же в последние годы
произошли большие изменения в музейной политике, повлиявшие на построение
коммуникации с посетителями, в особенности с молодой и детской аудиторией. Та-
ким образом, одной из главных трудностей оказывается установление диалога с об-
ществом, поиск новых форм работы и привлечение внимания новых целевых ауди-
торий (детей, юношества, молодежи), особенно в рамках межмуниципального со-
трудничества. В этой связи была сделана попытка разработки эффективного под-
хода к решению проблемы повышения социальной и экономической роли музеев в
нравственно-патриотическом воспитании молодежи.

        Теоретическую основу современного состояния исследований по решаемой
проблеме составляют исследования о сущности воспитания (В.А. Караковский, Н.В.
Кузьмина, Б.Т. Лихачев, В.А. Разумный и др.); о соотношении социализации, разви-
тия, воспитания и обучения (М.А. Галагузова, Г.Ф. Кумарина, P.A. Литвак, A.B.
Мудрик, Л.Я. Олиференко и др.); определяющие гуманистические ориентации в об-
разовании и воспитании (А. Г. Асмолов, В.И. Беляев, О. С. Газман, В. В. Давыдов,
М.И. Мухин и др.); содержащие идеи и положения социального и педагогического
управления сложными и динамичными системами (В.Г. Афанасьев, П.В. Худомин-
ский, Т.И. Шамова и др.); по развитию принципов и методов музейной педагогики
(А.У. Зеленков, И.М. Гревс, Н.П. Анциферов, Ф.Ф. Зелинский, H.A. Гейнике др.); о
роли музея в научно-просветительской деятельности по воспитанию (В.З. Дроби-
жева, A.B. Кузьминец, Д.А. Равикович, В.А. Шляхин и др.); о культурно-образова-
тельной деятельности музеев (Е.Г. Ванслова, М.Б. Гнедовский, И.М. Коссова, Б.А.
Столяров, М.Ю. Юхневич и др.). Роль музея в патриотическом и военно-патриоти-
ческом воспитании раскрывается в работах В.В. Веревкина, Е.В. Ивановой, В.В.
Кондратьева и др.

        Однако недостаточно освещены вопросы патриотического воспитания детей
и молодежи на региональном уровне, не раскрыта социально-экономическая роль
музея в воспитании молодого поколения и его культурно-образовательные возмож-
ности. Отсюда возникает ряд противоречий между:

        - потребностью патриотического воспитания молодежи и неразработанно-
стью теоретических и организационных основ обозначенного аспекта;

        - возможностью муниципального музея в патриотическом воспитании детей
и неразработанностью информационных ресурсов, программ, форм и методов пат-
риотического воспитания средствами музея.

        Выявленные противоречия обусловили проблему исследования, которая за-
ключается в определении теоретических основ социально-экономической деятель-
ности муниципального музея и разработке методического обеспечения деятельно-
сти музея в патриотическом воспитании молодого поколения.

        В этой связи требовалось формирование авторских разработок по построению
эффективных механизмов повышения заинтересованности молодого поколения в

 6
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12