Page 42 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 42

роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

активного отдыха и знакомство с местными традициями и достопримечательно-
стями будут способствовать повышению уровня жизни в сельской местности, вос-
созданию народной культуры, нравственно-патриотическому воспитанию прожива-
ющего населения.

        Поэтому исследование туристских ресурсов базируется на неоднозначных
подходах и определениях данного понятия. В отечественной науке продолжитель-
ное время преобладал рекреационно-географический подход. Задача развития ту-
ризма была возложена на рекреационную географию. Что и нашло отражение в тер-
минологическом аппарате в области туризма, включая и определение туристических
ресурсов. Первые определения рекреационных ресурсов были сформулированы на
основе базисной модели рекреационной системы, разработанной коллективом Ин-
ститута географии Академии наук под руководством В.С. Преображенского [Пре-
ображенский, 1972]. Ресурсы трактовались в природно-географическом аспекте, и
их изучение сводилось к оценке природно-ландшафтной среды отдыха.

        Рост туристской активности населения, а также вовлечение в оборот новых
природных и других туристских ресурсов обусловили переход к системному изуче-
нию рекреационно-туристской деятельности с учетом технико-экономических па-
раметров.

        Ресурсный потенциал региона классифицируется по ряду признаков:
        – по содержанию и предметному наполнению (природная среда и природные
ресурсы, наличие объектов исторического значения, геополитический ресурс, про-
изводственно-экономический, организационно-управленческий);
        – по участию в общественном производстве (производственный, обеспечива-
ющий, территориальный);
        – по уровням (локальный, мезо, микро).
        Рассматривая туристические ресурсы с точки зрения их состава, мы опреде-
лили две укрупненные группы внутренних факторов – природные и социокультур-
ные: природный и культурный ландшафты, природные и культурно-исторические
объекты, архитектурные, научные, зрелищные и другие виды объектов, по своей
сути эти объекты являются проявлением социально-культурной жизнедеятельности
общества [Красильникова, 2008].
        Можно обобщить и выделить основные факторы, сдерживающие развитие
культурно-познавательного туризма:
        - низкий уровень инфраструктуры в сельской местности (плохое состояние
дорог и придорожного сервиса, не развит гостиничный сектор и т.д.);
        - слабое развитие транспорта для доставки туристов, а также экскурсий и про-
гулок;
         - предоставление туристам некачественной сувенирной продукции по высо-
кой цене;
         - не организованы культурно-массовые мероприятия для приезжих гостей,
отсутствуют развлекательные программы для детей;
        - не развита сфера информационного оповещения туристов о маршрутах, схе-
мах проезда в объектах культурного наследия и т.д.;
         - слабое продвижение имеющихся туристических ресурсов.

                                                                                                                                       41
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47