Page 40 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 40
роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
направлением является развитие культурно-познавательного туризма на территории
Самарской области (Рис. 4), ориентированного на устойчивое развитие экономиче-
ской и социальной политики, возрождение традиционных ремесел, местного произ-
водства и имеющейся базы учреждений культуры, нравственно-патриотическое вос-
питание молодежи.
Сельские территории Самарской области характеризуются крайне неодно-
родным уровнем развития производства продукции, которое испытывает влияние
природно-климатических условий региона, территориальной близости к крупным
городам, где сосредоточена основная часть потребителей продуктов, и перерабаты-
вающим производствам, уровня социально-экономического развития региональной
экономики и экономических условий развития сельских экономик.
Первоочередными задачами, касающимися развития культурно-познаватель-
ного туризма во всех сферах деятельности на территории Самарской области, явля-
ются:
1. Экономическая среда:
- расширение сферы деятельности сельского населения, а именно развитие
сферы услуг, направленных на создание новых рабочих мест, сокращение оттока
трудовых ресурсов из сельской местности, особенно среди молодежи;
- профессиональная переподготовка сельского населения, связанная с разви-
тием туризма, появлением новых сфер деятельности из-за снижения привлекатель-
ности рабочих мест на селе по сравнению с городской (резкое отличие уровней за-
работной платы, низкий уровень жизни на селе, недоступность культурных и тор-
гово-бытовых услуг, более тяжелые условия труда и др.);
- привлечение инвесторов для ускорения развития инфраструктуры и сервиса
на селе;
- поднятие уровня жизни сельчан, организация технологичной инфраструк-
туры в сельской местности, соответствующей современным стандартам.
2. Социальная среда. Сфера культуры обладает и свойством опосредованного
влияния на экономику. Она аккумулирует и транслирует определенные базовые
ценности общества, на которые опираются экономические институты (коммерче-
ские и государственные): реклама, формирование корпоративной культуры, стили,
работа с персоналом, связи с общественностью и т.д. Социальное партнерство
сферы культуры с бизнесом выступает механизмом формирования гражданского
общества, поддерживает его способность к саморазвитию, повышают ценность
окружающей среды.
Таким образом, социальная сфера направлена на:
- развитие творческих способностей населения, социализация, выработка ак-
тивной жизненной позиции среди молодого поколения,
- активизация туристической деятельности на селе, что в перспективе позво-
лит расширить представление населения об истории, культурном наследии и тради-
циях региона, будет способствовать повышению патриотического воспитания мо-
лодежи, воссозданию традиций, народного творчества, сохранению природного
ландшафта, исторических и культурных объектов.
- организация дополнительного образования, направленного на подготовку
39