Page 115 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 115

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
                                  в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

чего проводится интегральная бальная оценка финансового состояния предприятия
или организации.

        3) Рейтинговая модель Р.С. Сайфулина и Г.Г. Кадыкова оценки риска банк-
ротства предполагает среднесрочный прогноз развития, а также изучение отклоне-
ния рассматриваемых факторов от условного среднестатистического показателя
(норматива).

        4) Рейтинговая оценка Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой основана на рас-
чете относительных показателей, т.е. коэффициентов деятельности предприятия,
после чего каждому коэффициенту присваивается определенное количество баллов,
и показатели выстраиваются по рейтингу.

        Таким образом, независимо от того, в какой сфере проводится рейтинговый
анализ, основными критериями являются расчет коэффициентов, их отклонение от
нормативного значения, в результате чего в порядке убывания (или возрастания)
показатели выстраиваются по рангу, делаются выводы.

        Для того, чтобы провести комплексный анализ и определить рейтинг муни-
ципальных музеев Самарской области, необходимо использовать схему комплекс-
ного подхода (рис. 25).

Постановка  Идентификация  Решение
 проблемы        причин

                   Рис. 25. Этапы разработки комплексной рейтинговой оценки

        Для достижения нужного результата (принятия решения) необходимо устано-
вить взаимосвязь причин с помощью поэтапного изображения процесса в виде бло-
ков - элементов, влияющих на составление рейтинговой оценки (рис. 26).

              Пос ИНФ П

                                                                                                  РЕЗУЛЬТАТ

                Уд ИТ
                                     Рис. 26. Диаграмма причин-результатов

        Пос – число посетителей;
        ИНФ – инфраструктура (количество экспонатов, площадь музея, Интернет);
        П – численность персонала;
        Уд – удаленность от крупных населенных пунктов, городов (расходы потре-
бителей на транспорт, и удаленность в км.);
        ИТ – информатизация и т.д. (реклама, СМИ).

 114
   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120