Page 114 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 114
Инновационные музейные технологии в развитии соврменного молодого поколения
Для определения положения музейных учреждений по уровню их социокуль-
турного и экономического развития и привлекательности для молодежи необхо-
димо:
1. Изучить различные методы рейтинговой оценки: метод расстояний, ана-
лиза иерархий, социологический опрос, качество и количество отзывов посетителей
музеев – молодых людей в сети Интернет и др.
2. Сформировать систему качественных и количественных показателей и от-
следить их динамику (таким требованиям соответствует методика сравнительной
рейтинговой оценки («метод расстояний»), рекомендуемая А. Д. Шереметом для
оценки положения предприятия в конкурентной среде).
3. Разработать схему комплексного подхода к определению рейтинга муни-
ципальных музеев, в т.ч. выделение ключевых показателей, которые будут поло-
жены в основу рейтинга.
4. Разработать математические модели расчета рейтинговых показателей, ис-
ходя из индивидуальных показателей районных музеев с присвоением баллов.
5. Проанализировать формы представления результатов рейтинговой оценки
деятельности музеев (составление ранжированных списков, балльная оценка эффек-
тивности деятельности, краткое заключение об уровне привлекательности музеев
среди молодежи и населения в целом, а также уровня социально-экономической ак-
тивности музеев в нравственно-патриотическом воспитании молодёжи).
6. Составить рейтинг музеев по уровню развития их социокультурного и эко-
номического потенциала и привлекательности для молодежи и общества в целом.
В современной практике построения рейтинговых оценок выделяют ряд ме-
тодик, которые могут быть положены в основу сравнительного анализа качествен-
ных и количественных показателей исследуемого явления. Наиболее распростра-
ненные из них:
1) Сравнительная рейтинговая оценка финансового состояния фирмы,
разработанная доктором экономических наук А.Д. Шереметом, которая основана на
методике комплексной оценки финансово хозяйственной деятельности предприя-
тия. А.Д. Шеремет совместно с соавтором и соразработчиком данной методики
к.э.н. Е.Г. Негашевым обязательным условием считают анализ совокупности факто-
ров - производственных и финансовых показателей деятельности, поскольку одни
влияют на результаты других, и наоборот. Таким образом, относительно методики
рейтинговой оценки, следует отметить важность изучения совокупности как коли-
чественных, так и качественных показателей, взаимовлияющие друг на друга.
Методика А.Д. Шеремета включает в себя следующие шаги:
- формирование совокупности (системы) показателей для последующего ана-
лиза;
- сбор статистических данных за выбранный период для проведения анализа;
- сравнение расчетных значений показателей;
- построение рассчитанных показателей по ранжу, проведение аналитической
группировки факторов.
2) Модель финансовой устойчивости Н.П. Кондракова [Кондраков,2013]
также основана на расчете относительных финансовых показателях, в результате
113