Вопросы и доклады по НВОС

Вопросы и доклады по НВОС

от Назаров Михаил Александрович -
Количество ответов: 18

Дополнительные вопросы:

1) посмотрите официальные данные за 2017-2019 гг по величине поступлений в бюджет

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 

Экологический сбор 

 Штрафы и возмещение вреда причиненного окружающей среде

В ответ на Назаров Михаил Александрович

Re: Вопросы и доклады по НВОС

от Апян Эдита Арутюновна -

Из НК:
Статья 78. Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды
1. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
2. На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Из КоАП:

В зависимости от нарушенных статей КоАП РФ (гл. 8 ст.8.1-8.40), штрафы, предусмотренные действующим законодательством, нормативными актами, варьируются:

  • для физических лиц – от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 2 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для частных предпринимателей – от 2 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 10 тыс. до 250 тыс. руб.

Размер экологического штрафа зависит от типа нарушения. Назначается в зависимости от общих характеристик проступка и личности правонарушителя.


В ответ на Назаров Михаил Александрович

Re: Вопросы и доклады по НВОС

от Назаров Михаил Александрович -

2. Опыт отдельных зарубежных стран в экологических налогах 

3. Величина ставок по НВОС и экологического сбора в 2020 году

4. Примеры расчетов по НВОС по отдельным видам загрязнений

В ответ на Назаров Михаил Александрович

Re: Вопросы и доклады по НВОС

от Алгазеева Айнура Мукатовна -

Ставка экологического сбора утверждается государством. Ее значение можно узнать на официальном сайте Росприроднадзора. Она зависит от вида товара, его категории опасности для экологии и сложности утилизации. По состоянию на 2020 год ее максимальное значение — 33 476 рублей.


В ответ на Назаров Михаил Александрович

Re: Вопросы и доклады по НВОС

от Акулина Кристина Владиславовна -

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.


В ответ на Назаров Михаил Александрович

Re: Вопросы и доклады по НВОС

от Апян Эдита Арутюновна -

Экологические налоги в Швеции 

Недавний опрос показал, что почти треть шведов считают экологию и загрязнение окружающей среды одним из самых волнующих их вопросов. Для сравнения: лишь 7% жителей Евросоюза в целом, согласно той же статистике, обеспокоены этими проблемами.
Перепроизводство и постоянный рост масштабов потребления – еще одна проблема, которая вызывает опасения у многих стран, поскольку промышленное производство влечет за собой загрязнение окружающей среды и перерасход энергии. На бытовом уровне среди шведов популярно не покупать лишних вещей, стараясь, где возможно, не создавать лишний спрос на определенные, «неэкологичные» товары. Довольно распространено, например, покупать бывшую в употреблении мебель, одежду и технику, чтобы, пусть в небольших масштабах, предотвращать перепроизводство.
Практически все промышленные предприятия Швеции постоянно внедряют инновационные решения по повышению эффективности и одновременно снижению расхода энергии. Поддерживает промышленников в этих начинаниях и правительство. В 2005 году оно ввело налоговые льготы для энергоемких отраслей – в обмен на разработку ими мер по снижению энергопотребления. Цель правительства – до 2020 г. сделать использование энергии на 20% более эффективным по сравнению с 2008 г.
Каждый муниципалитет (а их в Швеции 290) имеет советника по вопросам энергетики, к которому люди могут обратиться за помощью и руководством. Консультации предоставляются по таким вопросам, как использование осветительных приборов с низким энергопотреблением и переход на более экологичные отопительные системы.

Забота о чистоте воздуха заставила шведов искать пути замены горючего топлива и бензина. В качестве альтернативных источников топлива, получивших большое распространение в Швеции, – биотопливо, получаемое из пищевого и органического мусора, электричество и этанол. Многие шведские предприятия, а также почти все государственные учреждения заменяют автопарк, избавляясь от авто на горючих видах топлива и пересаживаются на безвредные для природы электромобили. Практически все городские и междугородние автобусы перешли на биотопливо и этанол. Это лишь некоторые меры, с помощью которых Швеция стремится вывести горючие газы из обращения и способствовать очищению воздуха от вредных выхлопов. Задачи по снижению выброса парниковых газов на 40% до 2020 г. по сравнению с 1990 г. и полное избавление автопарка от ископаемых видов топлива до 2030 г. – в числе приоритетных для экологической политики Швеции.

Интересный факт: 

В Швеции введен экологический налог на авиабилеты. Пассажиры должны дополнительно платить от 5,8 до 38,8 евро в зависимости от длины маршрута. Тем самым власти добиваются снижения экологической нагрузки на авиационные перевозки.

Сбор взимается со всех пассажиров, кроме детей до двух лет, экипажа самолета и путешественников, делающих пересадку в шведских аэропортах. Согласно опросам, 53% шведов не возражают против сбора на авиабилеты в борьбе за экологию.


В ответ на Назаров Михаил Александрович

Re: Вопросы и доклады по НВОС

от Усова Анастасия Сергеевна -

22. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов, если иное не установлено настоящим пунктом.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях местного значения, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет которых осуществляются расходы, связанные с охраной и использованием таких территорий, по нормативу 100 процентов.


В ответ на Назаров Михаил Александрович

Re: Вопросы и доклады по НВОС

от Апян Эдита Арутюновна -

Утилизационный сбор

Объектом обложения сбором будут:
- произведенные или реализованные в России товары и упаковка товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств;
- упаковка для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями;
- колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые на территорию РФ или произведенные в России.


Не нужно будет облагать сбором:
- произведенные или реализованные в России экспортируемые товары и упаковки товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств;
- транспорт, который ввозят как личное имущество физлица, являющиеся участниками госпрограммы по переселению соотечественников, а также беженцы или вынужденные переселенцы;
- некоторые другие категории транспортных средств.

Сбор платят по транспортным средствам, которые указаны в перечнях:

  • самоходных машин, утвержденном постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81;
  • колесных транспортных средств, утвержденном постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, в ред. от 15 ноября 2019 г. № 1457.

Если транспортного средства в этих перечнях нет, то утилизационный сбор компании и физлица не платят. Если на транспортное средство, не поименованное в Перечне колесных транспортных средств оформлен электронный паспорт, в нем должна быть отметка о том, что утилизационный сбор не уплачивается (абз. 3 п. 8 Правил № 1291).

Порядок уплаты утилизационного сбора в 2020 году

Для расчета и уплаты утилизационного сбора в 2020 году нужно определить:

  • базовую ставку сбора;
  • специальный коэффициент.

Величину утилизационного сбора считайте по формуле:

Сумма утилизационного сбора

=

Базовая ставка

×

Коэффициент

Базовая ставка с 1 января 2020 года

Базовые ставки утилизационного сбора составляют:

 - 20 000 руб. – для колесных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории России, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальных и специализированных транспортных средств указанной категории;

- 150 000 руб. для:

  • колесных транспортных средств категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированных транспортных средств указанных категорий;
  • шасси колесных транспортных средств категорий N1, N2, N3, M2, M3;
  • прицепов к колесным транспортным средствам;

- 172 500  руб. – для самоходных машин и прицепов к ним, спецтехники.

Величина коэффициента зависит от:

  • возраста транспортного средства (новое или старше трех лет);
  • категории транспортного средства;
  • технически допустимой массы транспортного средства. Данные о массе указывают в одобрении типа транспортного средства (шасси) и ПТС (письма Минпромторга России от 27.03.2014 № 20-828, от 14.02.2014 № 20-345, доведены до налоговых инспекций письмами ФНС от 31.03.2014 № ГД-4-3/5751, от 28.02.2014 № ГД-4-3/3507);
  • объема двигателя.

Повышение коэффициентов в основном коснулось новых ТС, причем наибольшее увеличение предусматривается в легковом сегменте. Например, в отношении ТС, поименованных в 1 разделе перечня "Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1", с рабочим объемом двигателя:

свыше 1000, но не более 2000 куб. сантиметров - размер коэффициента увеличится с 4,2 до 8,92;

свыше 2000, но не более 3000 куб. сантиметров - с 6,3 до 14,08.

Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя не изменится.


В ответ на Назаров Михаил Александрович

Re: Вопросы и доклады по НВОС

от Николаева Анастасия Сергеевна -