Дополнительные вопросы:
1) посмотрите официальные данные за 2017-2019 гг по величине поступлений в бюджет
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Штрафы и возмещение вреда
причиненного окружающей среде
Дополнительные вопросы:
1) посмотрите официальные данные за 2017-2019 гг по величине поступлений в бюджет
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Штрафы и возмещение вреда
причиненного окружающей среде
таксамии
методикамиисчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Из КоАП:
В зависимости от нарушенных статей КоАП РФ (гл. 8 ст.8.1-8.40), штрафы, предусмотренные действующим законодательством, нормативными актами, варьируются:
Размер экологического штрафа зависит от типа нарушения. Назначается в зависимости от общих характеристик проступка и личности правонарушителя.
Имел в виду в руб сколько в бюджет поступило
2. Опыт отдельных зарубежных стран в экологических налогах
3. Величина ставок по НВОС и экологического сбора в 2020 году
4. Примеры расчетов по НВОС по отдельным видам загрязнений
Ставка экологического сбора утверждается государством. Ее значение можно узнать на официальном сайте Росприроднадзора. Она зависит от вида товара, его категории опасности для экологии и сложности утилизации. По состоянию на 2020 год ее максимальное значение — 33 476 рублей.
Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):
Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.
В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:
Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.
Экологические налоги в Швеции
Недавний опрос показал, что почти треть шведов считают экологию и загрязнение окружающей среды одним из самых волнующих их вопросов. Для сравнения: лишь 7% жителей Евросоюза в целом, согласно той же статистике, обеспокоены этими проблемами.
Перепроизводство и постоянный рост масштабов потребления – еще одна проблема, которая вызывает опасения у многих стран, поскольку промышленное производство влечет за собой загрязнение окружающей среды и перерасход энергии. На бытовом уровне среди шведов популярно не покупать лишних вещей, стараясь, где возможно, не создавать лишний спрос на определенные, «неэкологичные» товары. Довольно распространено, например, покупать бывшую в употреблении мебель, одежду и технику, чтобы, пусть в небольших масштабах, предотвращать перепроизводство.
Практически все промышленные предприятия Швеции постоянно внедряют инновационные решения по повышению эффективности и одновременно снижению расхода энергии. Поддерживает промышленников в этих начинаниях и правительство. В 2005 году оно ввело налоговые льготы для энергоемких отраслей – в обмен на разработку ими мер по снижению энергопотребления. Цель правительства – до 2020 г. сделать использование энергии на 20% более эффективным по сравнению с 2008 г.
Каждый муниципалитет (а их в Швеции 290) имеет советника по вопросам энергетики, к которому люди могут обратиться за помощью и руководством. Консультации предоставляются по таким вопросам, как использование осветительных приборов с низким энергопотреблением и переход на более экологичные отопительные системы.
Забота о чистоте воздуха заставила шведов искать пути замены горючего топлива и бензина. В качестве альтернативных источников топлива, получивших большое распространение в Швеции, – биотопливо, получаемое из пищевого и органического мусора, электричество и этанол. Многие шведские предприятия, а также почти все государственные учреждения заменяют автопарк, избавляясь от авто на горючих видах топлива и пересаживаются на безвредные для природы электромобили. Практически все городские и междугородние автобусы перешли на биотопливо и этанол. Это лишь некоторые меры, с помощью которых Швеция стремится вывести горючие газы из обращения и способствовать очищению воздуха от вредных выхлопов. Задачи по снижению выброса парниковых газов на 40% до 2020 г. по сравнению с 1990 г. и полное избавление автопарка от ископаемых видов топлива до 2030 г. – в числе приоритетных для экологической политики Швеции.
Интересный факт:
В Швеции введен экологический налог на авиабилеты. Пассажиры должны дополнительно платить от 5,8 до 38,8 евро в зависимости от длины маршрута. Тем самым власти добиваются снижения экологической нагрузки на авиационные перевозки.
Сбор взимается со всех пассажиров, кроме детей до двух лет, экипажа самолета и путешественников, делающих пересадку в шведских аэропортах. Согласно опросам, 53% шведов не возражают против сбора на авиабилеты в борьбе за экологию.
нашла коэффициенты для снижения НВОС на 2020
ставки экологического сбора
ставки экологического сбора
22. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов, если иное не установлено настоящим пунктом.
Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.
Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях местного значения, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет которых осуществляются расходы, связанные с охраной и использованием таких территорий, по нормативу 100 процентов.
Утилизационный сбор
Объектом обложения сбором будут:
- произведенные или реализованные в России товары и упаковка товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств;
- упаковка для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями;
- колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые на территорию РФ или произведенные в России.
Не нужно будет облагать сбором:
- произведенные или реализованные в России экспортируемые товары и упаковки товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств;
- транспорт, который ввозят как личное имущество физлица, являющиеся участниками госпрограммы по переселению соотечественников, а также беженцы или вынужденные переселенцы;
- некоторые другие категории транспортных средств.
Сбор платят по транспортным средствам, которые указаны в перечнях:
Если транспортного средства в этих перечнях нет, то утилизационный сбор компании и физлица не платят. Если на транспортное средство, не поименованное в Перечне колесных транспортных средств оформлен электронный паспорт, в нем должна быть отметка о том, что утилизационный сбор не уплачивается (абз. 3 п. 8 Правил № 1291).
Для расчета и уплаты утилизационного сбора в 2020 году нужно определить:
Величину утилизационного сбора считайте по формуле:
Сумма утилизационного сбора | = | Базовая ставка | × | Коэффициент |
Базовые ставки утилизационного сбора составляют:
- 20 000 руб. – для колесных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории России, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальных и специализированных транспортных средств указанной категории;
- 150 000 руб. для:
- 172 500 руб. – для самоходных машин и прицепов к ним, спецтехники.
Величина коэффициента зависит от:
Повышение коэффициентов в основном коснулось новых ТС, причем наибольшее увеличение предусматривается в легковом сегменте. Например, в отношении ТС, поименованных в 1 разделе перечня "Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1", с рабочим объемом двигателя:
свыше 1000, но не более 2000 куб. сантиметров - размер коэффициента увеличится с 4,2 до 8,92;
свыше 2000, но не более 3000 куб. сантиметров - с 6,3 до 14,08.
Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя не изменится.