Численные методы
Section outline
-
-
-
Автор и преподаватель курса:
Ст. преподаватель Эльвира Дамировна Шамсиярова
Электронная почта elli-kai@rambler.ru
Рабочий телефон +7 8553 22-13-19
Местонахождение офиса 423457, РТ, г. Альметьевск ,пр-кт Строителей , д. 9 «б»
Часы работы 08:00-17:00
-
-
-
Учебный курс "Численные методы" включает в теоретический и практический материал изучения.
Теоретический материал разбит на три основные темы и включает в себя 3 лекции. В каждой теме выложены лекции, контрольные вопросы для самоаттестации. По итогам трех тем предусмотрено контрольное тестирование, к которому обучающийся может приступить только после изучения лекций! Даты всех тестирований можно посмотреть в объявлениях курса.
В процессе изучения курса предусмотрены 3 лабораторные работы. В каждом практическом занятии имеется методическое указание по выполнению работы, а также контрольные вопросы для самоаттестации.
Если в процессе выполнения практических работ у вас возникнут вопросы, вы можете задать вопрос преподавателю в Форуме.
-
-
-
Методические рекомендации по изучению темы
При освоении темы необходимо:
1. Просмотреть обзорный видеоролик
2. Внимательно ознакомиться с учебными материалами
3. Подготовиться к лабораторной работе №1, выполнить задание и сдать его преподавателю. Для подготовки к защите лабораторной работы №1, ответить на контрольные вопросы, которые находяться в в папке "Лабораторная работа №1".
4. Самостоятельно изучить разделы основной литературы на стр. 19-27.
5. На самостоятельную работу отводится 3 ч.
-
Содержание темы
1. Источники погрешности
2. Абсолютная погрешность
3. Относительная погрешность
4. Значащие цифры
5. Точность приближенного числа
-
-
Введение в численные методы ЧМ.
-
-
Название Численные методы Автор Волков Е.А. ISBN 978-5-8114-0538-1 Издательство Издательство "Лань" Тип Цифровой URL-адрес https://e.lanbook.com/reader/book/54/#19 Обязательный Описание Стр. 19-27 -
Контрольные вопросы
1. Дайте определение погрешности
2. Дайте определение точного и приближенного числа
3. Приведите определение абсолютной и относительной погрешности
4. Что такое значащие цифры числа?
5. Укажите основные источники погрешностей
-
-
-
Методические рекомендации по изучению темы
При освоении темы необходимо:
1. Внимательно ознакомиться с учебными материалами
2. Посмотреть видео-лекцию "Задача алгебраической интерполяции и интерполяция сплайнами"
3. Самостоятельно изучить разделы основной литературы на стр. 50-68
4. На самостоятельную работу отводится 5 ч.
-
Содержание темы
1. Постановка задачи интерполяции
2. Вторая интерполяционная формула Ньютона
3. Интерполяционные формулы Гаусса
4. Интерполяционная формула Стирлинга
-
Загружено 12/04/19, 10:38
-
Смотреть видеоЗадача алгебраической интерполяции (окончание) и интерполяция сплайнамиДлительность: 76:00
Пользователь: n/a - Добавлено: 14.11.13 -
Название Численные методы Автор Волков Е.А. ISBN 978-5-8114-0538-1 Издательство Издательство "Лань" Тип Цифровой URL-адрес https://e.lanbook.com/reader/book/54/#19 Обязательный Описание Стр. 50-68 -
Контрольные вопросы
1. Что называется задачей интерполяции?
2. Что называется интерполяционным многочленом?
3. Дайте понятие центральных разностей
-
-
-
Методические рекомендации по изучению темы
При освоении темы необходимо:
1. Внимательно ознакомиться с учебными материалами
2. Самостоятельно изучить разделы основной литературы на стр. 47-50; 103-118
3. На самостоятельную работу отводится 8 ч.
-
Содержание темы
1. Конечно-разностные аппроксимации производных
2. Решение линейных одномерных стационарных краевых задач с помощью МКР
3. Решение нестационарных одномерных задач с помощью МКР
4. Интерполяционные квадратурные формулы
-
Загружено 12/04/19, 10:39
-
Название Численные методы Автор Волков Е.А. ISBN 978-5-8114-0538-1 Издательство Издательство "Лань" Тип Цифровой URL-адрес https://e.lanbook.com/reader/book/54/#19 Обязательный Описание Стр. 47-50; 103-118 -
Контрольные вопросы
1. Что называется левой разностью?
2. Каким образом может быть получена смешанная производная?
3. Что приводит к потере части достоверных знаков числа?
-
-
-
Итоговый контроль знаний представляет собой зачет, который проходит в два этапа.
Первый этап проходит в виде итогового тестирования
Второй этап в виде собеседования по контрольным вопросам курса
-