Page 97 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 97

Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
     в нравственно-патриотическом воспитании молодежи

предложенные типы проектов. Интерактивный музей «Валяные чудеса» отметил

низкий уровень проектной деятельности, возможно, ввиду своего молодого воз-

раста. Музей был открыт в сентябре 2014 года.

    Что же касается общего мнения экспертов по этому поводу, то здесь преобла-

дают проекты обновления экспозиций, организации выставок и фестивалей (почти

половина от всех проектов), а также проекты организации культурно-развлекатель-
ных мероприятий, социальные проекты (Рис. 18).

                    14% 4%                   Обновление экспозиций,
    3%                                       организация выставок и
                            45% фестивалей
                                             Организация культурно-
                                             развлекательных мероприятий,
                                             социальные проекты

                                               Интернет-проекты, виртуальные
                                               экскурсии

                                                                            Материально-техническая
                                                                            модернизация музея

       34% Капитальный ремонт и
                                                                            реставрация здания музея

    Рис. 18. Среднее типовое соотношение проектов музеев-респондентов

        Результаты исследования показывают, что, в основном, музеи предпочитают
вкладывать свои финансовые, трудовые и прочие ресурсы в проекты, направленные
на привлечение посетителей и на поддержание и удержание их интереса к музейной
деятельности. В небольших населенных пунктах это вполне оправданно, так как ко-
личество потенциальных посетителей для муниципальных музеев, как правило,
ограничено численностью населения муниципального района. Поэтому, чтобы не
складывалась ситуация одноразовых связей жителей района с музеем в школьном
возрасте, необходимо постоянно вносить в свою деятельность что-то новое, предла-
гать потенциальным посетителям интересный и захватывающий музейный продукт.

        К сожалению, большинство респондентов имеют лишь поверхностное пред-
ставление о механизме государственно-частного партнерства. Хорошо понимают, о
чем идет речь эксперты из Борского, Кинель-Черкасского, Клявлинского и Челно-
Вершинского музеев. Причем половине экспертов даже известны примеры или луч-
шие практики реализации проектов в музейном деле, сфере культуры на основе
ГЧП, но назвать их смогли только представители Борского и Шигонского музеев.
Среди названных прозвучали проект «Победа», финансируемый Благотворитель-
ным фондом В. Потанина «Меняющийся музей в меняющимся мире» в номинации
«Музейная инициатива», а также проект «Город ветра» Музея и Дома ремесел г.
Похвистнево, также финансируемый Благотворительным фондом В. Потанина «Ме-
няющийся музей в меняющемся мире» в номинации «Технологии музейной экспо-
зиции». Перечисленные проекты относятся к форме ГЧП, осуществляемой сов-
местно с благотворительными фондами, грантами в рамках конкурсов. Данная мо-

96
   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102