Page 69 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 69
Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
оборудования, компьютеров, сети Internet порождает массу проблем, решение ко-
торых, с одной стороны, является трудоемким и затратным, но с другой стороны,
позволило бы выйти на новый уровень развития [Русаков, 2004].
По данным Министерства культуры Самарской области количество район-
ных музеев, внедряющих компьютерную технику и имеющих подключение к сети
Интернет, постепенно увеличивается год от года (рис. 9).
60 56
50
40
32
30 25 25
20 18
12 14 9 10 12
10 4
12 01
0
Количество В т.ч. Наличие Адрес сайта, Адрес
ПК - всего страницы в электронной
приобретено в доступа к сети
Интернет почты
2013 г. Интернет
2011 2012 2013
Рис. 9. Уровень информатизации музеев муниципальных районов
Самарской области за 2011-2013 годы (составлено авторами на основе
данных социокультурных паспортов муниципальных районов Самарской области)
Если, в 2011 году 16 муниципальных музеев имели 25 персональных компь-
ютеров, то на конец 2013 года число автоматизированных рабочих мест по всем
муниципальным музеям Министерства культуры Самарской области составило 56
единиц, в том числе в 2013 году приобретено новых компьютеров 25 ед. или почти
45% от общего количества.
В 1,5 раза за 2011-2013 годы вырос показатель количества музеев, имеющих
доступ в Интернет. В 2011 году услугами международной сети Internet пользова-
лись 10 музеев, в 2012 году – 13 музеев, 2013 г. – 14 музеев. Однако, собственный
сайт в настоящее время имеют лишь 4 муниципальных музея (Нефтегорского, Ки-
нель-Черкасского, Борского и Большеглушицкого районов Самарской области),
электронную почту – 12.
Техническое оснащение и информатизация сельских музеев процесс доста-
точно медленный и сложный, так как требует не только больших финансовых вло-
жений, но определенного уровня технической подготовки музейных специалистов.
Еще пятнадцать-двадцать лет назад сочетание слов «компьютер» и «музей» упо-
треблялось разве что в центральных музеях, которые начинали внедрять информа-
ционные технологии в музейную практику.
Таким образом, чтобы привлечь население и решить задачи государствен-
ного значения в области культурного развития населения необходимо:
68