Page 103 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 103
Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов
в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
57% приходится на ТОП-5 самых посещаемых районных музеев: Клявлинский ис-
торико-краеведческий музей, МБУ «Сергиевский историко-краеведческий музей»,
Историко-краеведческий музей Волжского района, МБУ «Историко-краеведческий
музей Кинель-Черкасского района»; Мемориальный дом-музей им. В.И. Ленина Ки-
нельского района.
При финансовой поддержке РГНФ был проведен экспертный опрос среди ра-
ботников музеев малых городов и сельских поселений Самарской области. Цель
опроса - выявление компетентного мнения по поводу предложенных путей разре-
шения открытых проблем музейной деятельности. Акцент был сделан на увеличе-
нии количества молодых посетителей для определения значимости музеев в нрав-
ственно-патриотическом воспитании, анализ готовности музеев и их сотрудников к
внедрению моделей муниципально-частного партнерства в проектную деятель-
ность.
Самой популярной формой для привлечения молодой аудитории эксперты
назвали «активное взаимодействие с учебными заведениями» (91%). Это общерос-
сийская тенденция высокой доли школьников среди посетителей музеев. И только
один Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина ис-
пользует автоматическое звуковое описание экспоната и прочее современное осна-
щение, что пока недоступно для небольших районных музеев (рис. 23.
Пополнение фондов музея новинками культуры 27%
и искусства 63%
Частное обновление экспозиций
Взаимодействие с учебными заведениями 91%
Льготные цены на билеты 54%
Акции в честь каких-либо событий 54%
Активное Интернет-освещение, реклама в СМИ 63%
и пр.
Проведение ежегодных мероприятий для 63%
молодежи
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90%100%
Рис. 23. Популярность различных форм деятельности музеев для привлечения молодежи
По итогам 2014 года Самарская область занимает 1 место в Приволжском фе-
деральном округе по числу музеев, имеющих доступ в Интернет, и 3 место по числу
экспонатов музейного фонда, внесенных в электронный каталог. Основная же доля
102