Page 153 - Роль муниципальных музеев Самарской области в нравственно-патриотическом воспитании молодежи
P. 153

ния молодого поколения является координация деятельности всех участников и ор-
ганизаторов воспитательного процесса – органов образования, культуры, средств
массовой информации, общественных организаций.

        В исследовании выработан и обоснован механизм повышения роли муници-
пальных музеев (на примере муниципальных районов Самарской области) в воспи-
тании и познании молодежи, увеличении количества посещений и качества музей-
ных услуг на основе вынесения и обобщения предложений и рекомендаций по ак-
тивизации коммуникации музеев с местными сообществами и совершенствованию
политики органов местного самоуправления в области деятельности музеев. Выяв-
лена проблема низкой рентабельности, и как следствие недостаточной инвестици-
онной привлекательности районных музеев, решением которой могло бы стать
внедрение механизмов государственно- и муниципально-частного партнерства.
Изучены наиболее востребованные посетителями направления деятельности му-
зеев, инновационные технологии музейного дела и их потенциал в качестве ресурса
развития внутреннего туризма.

        Сформулированы практические рекомендации по внедрению инновационных
технологий развития музеев в муниципальных районах, которые могут способство-
вать повышению интереса учащейся молодежи к посещению муниципальных му-
зеев.

         На основании анализа участия муниципальных музеев в областном конкурсе
«Лучший проект туристского маршрута малых городов и сел Самарской области»,
организованной командой данного проекта, выявлены мультимедийные технологии
музейного дела, используемые в процессе создания проекта экскурсии или турист-
ского маршрута. Проведен обзор лучших практик использования мультимедийных
технологий, используемых для популяризации музейного туризма среди молодого
поколения. В результате проведенного бенчмаркинга была выяснена ключевая идея
всех успешных музеев – это предоставление настоящим или потенциальным посе-
тителям возможности интерактивного взаимодействия с музеем, позиционирование
посетителей как активных соучастников музейной деятельности. Проанализировано
информационное сопровождение и популяризация музейных продуктов и маршру-
тов в СМИ и социальных медиа.

        Разработан мультимедийный научно-методический комплекс по музеям му-
ниципальных районов Самарской области как жизненно-важных элементов для раз-
вития современного молодого поколения, основанного на познании, нравственно-
сти и патриотических убеждениях, призванного популяризировать историю и куль-
туру Самарского края, обеспечить распространение информации о музеях в муни-
ципальных районах, организовать сотрудничество молодежи, ученых и музейных
работников.

        Благодарности. Авторы благодарны Российскому гуманитарному научному
фонду (проект 14-02-00127а), ВОО «Русское географическое общество» (проект
25/2016-Р) за финансовую поддержку данной работы, а также министерству куль-
туры Самарской области и администрациям муниципальных районов Самарской об-
ласти за информационную поддержку в проведении исследования.

 152
   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158