Тематика эссе

1.Как можно прокомментировать слова А. Смита: «Мы ждем свой обед, надеясь не на доброжелательность мясника, торговца пивом и булочника, а на их заботу о своих интересах, Мы обращаемся не к их гуманизму: и мы всегда говорим с ними не из-за наших потребностей, а из-за их выгоды»

 

2.Попробуйте дать критику положения Д. Рикардо: «Спрос ограничивается лишь производством. Любой человек что-то производит лишь с единственной целью-употребить или продать, и если продает, то только для того, чтобы приобрести другие товары, которые могут быть ему полезны в данный момент или которые способствуют дальнейшему производству»

 

3. Проанализируйте слова Й. Шумпетера о заслуге С. Сисмонди: «Путь динамического анализа, опирающегося на время и пространство, делает автора значительной личностью в истории экономической мысли»

 

4. Дайте анализ рассмотрения проблемы равновесия в различных периодах времени в работе А. Маршалла: «Рынки различаются между собой по тому времени, которое необходимо, чтобы действующие силы предложения и спроса были уравнены»

 

5. Почему А. Маршалл предостерегал от поспешных суждений о вреде монополий в экономике?

 

6. Дайте характеристики двух типов потребителей и соответствующих типов рынков по Парето применительно к современной экономике: «Первый тип принимает состояние рынка(цены) как данное и стремиться удовлетворить свои вкусы в этих условиях. Второй тип стремится изменить состояние рынка»

 

7. Оцените актуальность взглядов Э. Бем-Баверка при рассмотрении трех причин, по которым люди предпочитают нынешние блага будущим.

 

8. Дайте оценку высказывания Л. Мизеса: «Конкуренция –это процесс, который обеспечивает наилучшее удовлетворение спроса, учитывая любые экономические сложности»

 

9. Оцените актуальность слов Дж. Кейнса: «Опасность господства спекуляции обретает тенденцию к увеличению по мере того, как развивается организация финансовых рынков… Положение становится серьезным, когда предприятие превращается в воздушный шарик в вихре спекуляций».

 

10. Оцените следующее положение Й. Шумпетера, что разрушительная конкуренция, борьба за сферы влияния, ведущаяся в области финансов, некоторые ограничительные меры, дающие впечатление разбазаривания средств(расходы на рекламу, покупка патентов, которые не используются, излишние производственные мощности) «никак не тормозят, а, наоборот, стимулируют долгосрочный процесс расширения»

Последнее изменение: Среда, 28 января 2015, 22:28