А. Основные положения

Система управления качеством на предприятии представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня исполнения продукции. Современный подход к качеству в производстве нацелен на полное удовлетворение требований удовлетворенности клиента, и основанных на этом стратегии поднятия производительности ресурсов, увеличения доли рынка, прибыли и других экономических показателей предприятий. Неслучайно во всем мире учреждены различные премии для оценки и поощрения надежных и добросовестных компаний, добившихся высокого уровня качества своей продукции и обслуживания клиентов:

•              Deming Application Prize, Япония, 1951 г.;

•              Malkom Baldrige National Quality Award, США, 1987 г.;

•              European Quality Award, Европа, 1992 г.

•              Российская правительственная премия качества, 1996 г.

Эти награды привлекают интерес представителей всей мировой индустрии благодаря высокой престижности организаций, получивших награду и обладающих признанной полнотой и эффективностью элементов модели оценки качества, выступающих в качества критериев оценки.

Качество является основой конкурентоспособности современных предприятий. Конкурентоспособность является важнейшим обобщающим показателем оценки финансовой, производственно-хозяйственной, организационной деятельности хозяйствующего субъекта, отражающим процессы развития субъекта конкуренции. Целесообразно применение иерархической связки уровней конкурентоспособности: 

1. Конкурентоспособность отдельного товара.

2. Конкурентоспособность товаропроизводителя (микроуровень).

3. Конкурентоспособность отрасли (мезоуровень).

4. Конкурентоспособность национальной экономики (макроуровень).

В связи со вступлением во ВТО российским производителям требуется активно повышать свою конкурентоспособность, на внешнем и внутреннем рынках.

Last modified: Friday, 20 March 2020, 2:10 PM