Page 2 - My FlipBook
P. 2
• пользования привилегиями контроля над ресурсами
• более низких издержек производства (эффект масштаба) – условие возникновения естественных монополий.

4. Монополистическая конкуренция, представляет собой рыночную структуру, в которой имеется много мелких продавцов
дифференцированных продуктов – близких субститутов. Кривая спроса для фирм монополистической конкуренции отличается
высокой эластичностью.

5. Олигополия представляет собой такую структуру с несовершенной конкуренцией, в которой основную часть
предлагаемого на рынке товара представляют немногочисленные продавцы, причем продукт может быть как однородным, так и
дифференцированным. Наиболее распространенными формами олигополии являются:

• ценовое лидерство – одна фирма берет на себя установление цены, а другие следуют ее примеру;
• картели и сговоры – продавцы для максимизации прибыли действуют так, как если бы они были монополистами;
• с ломаной кривой спроса, в которой предполагается, что если фирма снизит цены, то конкуренты последуют ее примеру, а
если повысят – не последуют.

6. Для цели определения степени концентрации рынка используют различного рода показатели и индексы:
• Индекс концентрации, который является одним из наиболее популярных показателей концентрации на рынке,
определяется как сумма рыночных долей k крупнейших продавцов рынка:

k

CRk  di
i 1
   1   2   3